Семейный бизнес: 5 секретов выживания
Статья

Семейный бизнес: 5 секретов выживания

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Эксперты Русской Школы Управления — о том, как грамотно распределить бизнес-роли и сохранить доверительные отношения с друзьями и родственниками в ситуации, когда они ваши деловые партнеры.

По мнению экспертов Русской Школы Управления, главное в семейном бизнесе — умение договариваться и устанавливать границы. В противном случае личные отношения мешают развитию бизнеса и профессиональному росту. И наоборот: конфликты на работе ставят под угрозу гармонию и взаимопонимание в семье. Чтобы обезопасить себя и свой бизнес, воспользуйтесь следующими советами.


Измените стиль в одежде

Для работы выбирайте офисный стиль или введите в своей компании униформу. Это поможет абстрагироваться от привычного домашнего образа и начать воспринимать родственника или друга как бизнес-партнера. В зависимости от стиля в одежде человек принимает на себя соответствующую роль — так вам будет легче строить отношения в рамках той ситуации, где вы находитесь.

Общайтесь по-другому

В рабочей ситуации обращайтесь к родственнику по имени и отчеству, а дома используйте привычные в паре формы имени. Это один из способов зонирования пространства. Таким образом вы даете своему партнеру сигнал, который помогает сориентироваться, в какой ситуации вы оказались: в рабочей или домашней.

Рабочие вопросы решайте в офисе

Решайте бизнес-задачи в офисе, а дома ни при каких обстоятельствах не касайтесь этих тем. Или откажитесь от обсуждения рабочих вопросов вслух и для этих целей используйте электронную почту. Как только вы установите границу между работой и домом, у вас появится больше времени на отдых, а значит, в офисе вы будете более продуктивным.

Обсуждайте проблемы, а не друг друга

Бизнес-партнеры не должны замалчивать проблемы и копить недовольство. Учитесь доносить родственнику, который по совместительству является вашим коллегой, свои соображения и чувства, слушать собеседника, вместе последовательно разбирать спорные моменты. Не обсуждайте эти же ситуации с третьими лицами и не делитесь своими соображениями с коллективом за спиной партнера. Не рассказывайте остальным сотрудникам о разногласиях в семье или привычках близкого человека, который работает с вами в организации.

Готовьтесь к худшему

Важно время от времени проигрывать различные финалы развития событий. Предположите, что изменится в семье и бизнесе, если:

  • вы расстанетесь с женой или супругом

  • бизнес не будет приносить доход и ваша компания закроется

  • кто-то из друзей или родственников покинет проект

Вы сможете снизить риски, если будете готовы к внештатным ситуациям. Проговорите эти моменты с вашим партнером. Это поможет сохранять спокойствие и снимет внутреннее напряжение в момент построения бизнес-отношений.

Закрепим

  • На работе — одежда в офисном стиле или униформа, дома — та, в которой вам удобно.

  • На работе — обращение по имени и отчеству, дома — так, как вы привыкли друг друга называть.

  • Все рабочие вопросы обсуждайте в офисе, дома этих тем лучше избегать. Учитесь слышать партнера, решайте конфликтные ситуации вместе.

  • Не обсуждайте проблемы в семье и привычки близкого человека с другими сотрудниками.

  • Будьте готовы к внештатным ситуациям: закрытие бизнеса или расставание с партнером. Продумайте экстренный план действий, чтобы не подвергать угрозе семью и бизнес.

Поделиться

Оценить

4 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии