Коворкинг или аренда офиса
Статья

Коворкинг или аренда офиса

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Если еще три-четыре года назад игроки российского рынка вообще не воспринимали коворкинги, сейчас можно уверенно сказать — это принципиально новый подход к ведению малого бизнеса, новая философия предпринимательства.


Сеть коворкингов

Для чего

В эпоху фриланса и «удаленки» в России стремительно набирают популярность коворкинги (от английского «co-working» — «совместно работающие»). Это выгодная альтернатива работе дома или аренде привычного офиса. Коворкинг — универсальная площадка с уже налаженной инфраструктурой, рабочими местами и, часто, предоставлением юридической и бухгалтерской помощи. Идеальный формат для тех, кто не может платить за традиционное офисное пространство. Кроме того, коворкинг — своего рода экосистема, которая постоянно эволюционирует, где резиденты ежедневно расширяют связи и знакомства, находят новых партнеров и развивают стартапы.

В коворкинге есть все необходимое, чтобы трудиться и встречаться с клиентами, — оборудованные компьютерами рабочие места, Wi-Fi, переговорная, зона для проведения тренингов и комната отдыха. Часто прямо на территории расположена кухня или кафе, где можно выпить чай/кофе и заказать бутерброд. В коворкинге нет ограничений по времени — резидент может приобрести абонемент на размещение на целый месяц или арендовать место всего на пару часов. Пришел, к примеру, фотограф-фрилансер, обработал снимки в Photoshop и убежал на следующую съемку. Это в разы дешевле, чем снимать традиционный офис.

«Проведу аналогию с фитнес-центром, — рассказывает управляющий партнер ГК «RE GROUP», основатель самой крупной в России сети коворкингов «СТАРТ» Рамиль Мухтасаров. — Человек может заниматься спортом дома, но там он не имеет нужной инфраструктуры. Приходя в зал, он может плавать, бегать, заниматься на тренажерах. А еще консультироваться у тренера и достигать более высоких результатов. То же самое коворкинг. Это инфраструктура для бизнеса, чтобы человек мог получить поддержку и ускорить развитие своего проекта, компании».

Для кого

Аудитория коворкингов, как правило, делится на четыре основные группы:

  • фрилансеры, те, кто работают на себя;

  • сложившиеся предприниматели, у которых небольшие компании со штатом до 5 человек;

  • стартаперы, которые начинают свой бизнес, только формируют команду, не имеют пока крупных заказчиков и не могут арендовать отдельный офис;

  • представительства крупных компаний, которые готовы разместить в коворкинге небольшие команды, работающие над определенным проектом.

Большую роль играет возраст резидентов.

«Все чаще нашими резидентами становятся совсем молодые ребята, — говорит основатель сети коворкингов «СТАРТ» Рамиль Мухтасаров, — которые выросли в эпоху Интернета. Они наиболее расположены к такому формату работы. К нам приходят женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, но хотят работать. Дома проводить встречи, вести переговоры, принимать клиентов невозможно. А здесь все, что нужно для этого, есть».

Немного истории

Коворкинг-центры давно успешно развиваются в таких гигантах, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон и Берлин. Первым термин «коворкинг» употребил гейм-дизайнер Бернард Ковен применительно к тренингам, которые проводили люди со схожими интересами для решения совместных рабочих задач методом «мозгового штурма». Впоследствии зарегистрированное доменное имя он передал коворкинг-движению.

Интересно, что первый в истории коворкинг открылся в доме феминистского сообщества в Сан-Франциско 13 лет назад. Программист Брэд Ньюберг, уставший работать дома и непродуктивно общаться в офисе, организовал коворкинг как некоммерческое партнерство. Участники, как и сегодня, делали небольшие ежемесячные взносы, а взамен получали рабочие места, бесплатный выход в Интернет, общие обеды и совместные прогулки на велосипедах.

Одновременно с США коворкинги стали открываться в Европе: сначала в Лондоне, а спустя 2 года — в Берлине. В России первый коворкинг «Башня» заработал в Екатеринбурге. Затем идею «свободного» офиса подхватили Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, города Московской области.

«Какое-то время модно было работать дома и в кафе, — поясняет Рамиль, — но недолго. Когда ты начинаешь заниматься серьезным бизнесом, формат общепита не подходит. С клиентом сложно что-то обсудить по-деловому за столиком в кофейне. Если бы в то время существовали коворкинги, то, я уверен, такие крупные компании как Apple и Hewlett Packard в начале своего пути выбрали бы для себя не гаражи, где стартовал их бизнес, а именно коворкинг, где есть необходимый сервис, где можно получить дополнительные знания. Выбрали бы место, где могли встретить своих партнеров и инвесторов».

Почему коворкинг?

Сейчас российское бизнес-сообщество постепенно приходит к осознанию того, что коворкинги становятся достойной альтернативой стандартным офисам.

Их выбирают для работы сразу по нескольким причинам:

  • Сравнительно невысокая арендная плата.

  • Налаженная инфраструктура, наличие всего нужного для ведения бизнеса: от столов и стульев до факсов, сканеров, веб-камер и кофемашины.

В арендованном офисе на первоначальном этапе любая бытовая сложность, например, неполадки с Интернетом, будет отнимать внимание и силы. В коворкинге эти проблемы решат за вас, а вы тратите свое время на развитие бизнеса.

  • Комфортная обстановка для встреч с клиентами. Коворкинги, оборудованные мультимедийной техникой, хороший вариант для организации встреч и веб-семинаров, которые проходят в разных городах.

  • Отсутствие факторов, мешающих работе. Дома отвлекают посторонние дела, а в коворкинге всегда царит рабочая обстановка.

  • Наличие дополнительных услуг: юридическая, бухгалтерская помощь и услуги секретаря, которого себе может позволить далеко не любой начинающий предприниматель.

  • Нетворкинг, постоянное общение с единомышленниками, налаживание деловых и личных контактов.

  • Участие в разнообразных семинарах, тренингах, образовательных мероприятиях, которые проходят на территории коворкинга.

«Наши коворкинги мы стараемся насытить разного рода образовательными программами, — объясняет основатель сети коворкингов «СТАРТ» Рамиль Мухтасаров. — Мы их условно делим на две категории — личностное развитие и развитие бизнеса. В выходные дни мы проводим курсы робототехники и программирования для детей».

  • В коворкинге проще запустить стартап. У любой идеи есть опасная зона — от замысла до выхода на рынок. В этот сложный период не все способны остаться на плаву, в коворкинге создатели проекта получат всю необходимую поддержку — от помощи в расстановке приоритетов до ведения бухгалтерии.

  • В современных коворкингах благоприятная обстановка и модный интерьер. Там просто приятно находиться!

Поделиться

Оценить

4 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


DP
Удобный формат работы для только начинающего дело.
АК
Ого! А в Реутове есть такой? Или где–нибудь рядом?
ЕМ
В Реутове точно есть