Подведение итогов года — не просто рутинная задача, а важный этап в развитии вашего бизнеса. Используйте этот момент, чтобы оценить достижения, выявить зоны роста и заложить прочный фундамент для будущего. Верьте в себя и в свою команду, и пусть новый год станет временем новых возможностей и свершений!
Содержание
Проанализируйте уходящий год – успехи и неудачи
Составьте карту будущего: советы на 2025 год
Мотивация для предпринимателей: как найти силы и вдохновение на новый год
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
О предпринимателе
Лиана Давидян – предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic (основана в 2002 году). Окончила МГУ им. Ломоносова – факультет психологии, кафедру психологии Института философии АН (Армения, Ереван). Автор многочисленных публикаций, посвященных управлению и сервису в медицине
Социальные сети: Телеграм-канал, ВКонтакте
Компания: Avroraclinic (ООО)
Основатели: Лиана Давидян и Арам Давидян
Год открытия бизнеса: 2002
Локация: Москва
Стартовый капитал: 150000$
Команда: 32
Выручка в месяц: 10 млн. рублей
Проанализируйте уходящий год – успехи и неудачи
Если воспринимать предпринимательство как путешествие в мире бизнеса, то конец года — это точка, когда важно остановиться и оглянуться. «Посмотреть в зеркало заднего вида», то есть провести глубокий анализ работы вашего бизнеса за 12 месяцев. Используйте метрики, такие как выручка, прибыль, клиентская база и удовлетворенность клиентов. Это — ваше зеркало, в котором можно рассмотреть успехи и неудачи. Уделите особое внимание »слепым зонам» — критике, провалам, ошибкам: именно там могут скрываться зоны роста.
1. Обозначьте успехи бизнеса. Даже если на первый взгляд их кажется немного, главным достижением является сам факт, что бизнес действовал даже в непростой социально-экономической ситуации.
Ежегодное подведение итогов не должно проводиться формально. Наоборот, это возможность посмотреть на свою работу со стороны.
📌 Совет
Вообразите, что вы стоите на горной вершине и оттуда смотрите на преодоленный отрезок пути:
❓Какие дороги привели вас в эту точку
❓Какие трудности пришлось преодолеть
❓Есть ли на этом пути повороты, которые вы пропустили
Это поможет понять, в какой точке вы находитесь и куда дальше направиться.
2. Соберите финансовые показатели. Теперь глубоко проанализируйте финансовые показатели, учитывая данные прошлых лет и ожидаемые. Если результаты ниже тех, что предполагались, изучите отчетность прошлых лет, выявите факторы, не позволившие достичь желаемого. Тогда на будущий год можно будет планировать более реальные показатели. В целом анализ работы компании напоминает квест или пазл: когда собираешь все части воедино, есть возможность увидеть всю картину целиком. Заодно определите, какие продукты или услуги показали наилучшие результаты, а какие, возможно, требуют пересмотра.
3. Поговорите с сотрудниками и клиентами. Как цветок, пробивающийся сквозь асфальт, ваш бизнес может найти возможности для развития даже в самых сложных условиях. Поговорите с сотрудниками и клиентами — их мнения могут стать ключом к новым идеям и стратегиям.
3. Изучите отзывы аудитории. Учитывайте не только письменные комментарии в сети, но и живую обратную связь, особенно если она негативная. Важно понять, что стало причиной критики. Именно она может стать новой точкой роста для бизнеса и показать скрытые ресурсы.
4. Посмотрите на конкурентов, особенно прямых. Что они делали в текущем году, а вы нет? Это необходимо, чтобы выявить слабые и сильные стороны вашего бизнеса, а также сформировать конкурентное преимущество.
5. Изучите тенденции в экономике и отрасли. На некоторые бизнес-сферы влияют изменения законодательства. Нередко они вводятся с 1 января. Учитывайте их, составляя план на год.
Составьте карту будущего: советы на 2025 год
Когда все данные собраны, можно приступать к построению карты будущего. Важно понимать, где вы хотите оказаться через год. Разработайте стратегию в соответствии с целями и приоритетами. Помните: план должен быть гибким, адаптивным, чтобы в него в любой момент можно было внести изменения.
Совет № 1. Приложите все усилия для профессионального роста сотрудников. Дефицит кадров на рынке труда — показатель того, что необходимо усиленно работать с уже имеющимися человеческими ресурсами.
Совет № 2. Максимально автоматизируйте рутинные процессы. Это позволит освободить сотрудникам время и силы для решения стратегических задач.
Совет № 3. Относитесь к трудностям и неудачам как к ценному опыту, который может стать основой будущего успеха.
Совет № 4. Определите точки, в которые планируете попасть, и предусмотрите все:
запас топлива (ресурсы);
попутчиков (команду);
препятствия (ремонт дороги, аварии);
варианты объезда (план В).
Мотивация для предпринимателей: как найти силы и вдохновение на новый год
Теперь, когда вы проанализировали прошедший год и выявили зоны роста, пришло время построить план на 2025 год. Однако первое, с чего надо начать, похвалить себя.
В конце года, не получив желаемого или потратив много сил на удачное завершение года, довольно легко потерять стимул и энергию. Именно поэтому в первую очередь похвалите себя, даже если показатели бизнеса оказались ниже ожидаемых. Тот факт, что ваша компания функционирует, — уже достижение.
Возьмите эту мысль как точку опоры и оглянитесь вокруг в поисках источника вдохновения. Отдыхайте, общайтесь с близкими, сравните свои кажущиеся скромные успехи с глобальными провалами бизнеса, которые случились в прошедшем году у других. Вдохновение — это как топливо для вашего двигателя. Его можно найти, строя новые планы, поделившись успехами и неудачами, обсуждая идеи.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды