Открыть бизнес
Как открыть антикафе
Статья

Как открыть антикафе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Открывать антикафе в каком-то смысле проще, чем обычное кафе, так как там не будет меню и алкогольных напитков. Но у этого бизнеса тоже есть свои тонкости. В статье рассказываем о них и показываем бизнес-план антикафе с расчетами

Содержание

Что такое антикафе
Исследование ЦА и конкурентов
Разработка бизнес-плана антикафе
Регистрация бизнеса
Производственное планирование
Организационное планирование
Финансовое планирование
Маркетинговая стратегия проекта
Факторы риска


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Что такое антикафе

Антикафе — это место без официантов, меню и прочих вещей, которые есть в обыкновенном кафе. Гости платят не за блюда, чай и кофе, а за то, сколько часов провели в заведении.

Антикафе бывают таких форматов:

  • для организации культурного отдыха и развлекательного досуга,

  • с кошками или другими животными,

  • тематическими комнатами,

  • играми,

  • для просмотра фильмов.

В антикафе с играми приходят, чтобы поиграть в настолки или приставку. Это востребовано у компаний молодых людей. А там, куда приходят культурно отдохнуть, проводят мероприятия:

  • камерные концерты,

  • мастер-классы,

  • выставки,

  • собрания клуба по изучению иностранных языков,

  • обсуждения книг.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить доступ на 14 дней

В каких-то кафе есть полки с книгами, которые можно почитать. В кинокафе смотрят фильмы, там обустраивают специальную комнату с проектором. В антикафе с животными посетители приходят, чтобы повзаимодействовать с кошками, кроликами, совами, иногда даже с ящерицами или ежами.

Получается, подобные заведения с традиционными кафе роднит только это слово в названии, сами же они объединяются только словом «антикафе», да и то не всегда. На деле для каждого подобного бизнес-проекта приходится продумывать концепцию с нуля, и в этом их главная особенность.

Антикафе на Яндекс.Картах в Москве.

Исследование ЦА и конкурентов

Открыть антикафе проще, чем обычное: не придется оформлять разрешения, лицензии, как для ресторана. Конкуренцию можно обойти, если верно выбрать местоположение и активно продвигать свое антикафе.

В зависимости от города есть свои особенности. Антикафе могут называться по-разному: есть тайм-кафе, есть кафе для коворкинга, где можно арендовать рабочие столы. В каких-то заведениях из этой категории все же можно что-то купить, например заказать кальян.

Необходимо изучить целевую аудиторию и, исходя из ее потребностей и предложений конкурентов, найти свой путь. Можно посетить другие антикафе, тщательно изучить их соцсети, обращая внимание в том числе на то, как о месте отзываются посетители. Какие-то фишки можно взять у конкурентов, а где-то целесообразно пойти дальше и предложить аудитории то, чего нет на рынке.

Если какой-то вариант кафе еще не открыли, главное — убедиться, что на него есть спрос у ЦА. Часто первая мысль предпринимателя заключается в том, что у него хорошие шансы закрыть потребность потенциальных клиентов. Однако при более детальном рассмотрении может оказаться, что проект не будет пользоваться популярностью, а значит, не принесет заметной прибыли.

Разработка бизнес-плана антикафе

Чтобы запустить антикафе, нужно пройти по шагам:

  • определиться с концепцией;

  • выбрать локацию;

  • зарегистрировать бизнес;

  • сделать ремонт с учетом концепции;

  • закупить оборудование и мебель;

  • продумать, чем можно развлекать гостей;

  • подключить банковское обслуживание;

  • найти сотрудников;

  • установить стоимость на посещение;

  • подготовиться к открытию;

  • привлечь гостей.

Без бизнес-плана не обойтись. Это документ, в котором описывается общее видение и прогнозные показатели будущего проекта. Рассмотрим некоторые шаги подробно.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Регистрация бизнеса

Для запуска антикафе нужно регистрироваться как ИП или ООО. Режима для самозанятых для ведения этого бизнеса недостаточно.

Если в планах есть привлечение партнеров, инвесторов, то лучше регистрировать ООО. Если нет — достаточно оформить ИП.

Из классификатора ОКВЭД выбирают один основной код, соответствующий деятельности, которая будет приносить большую часть дохода, и при необходимости дополнительные коды. Для антикафе подойдет 93.29, так как он соответствует деятельности в сфере отдыха и развлечений.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Далее выбирают систему налогообложения: ОСНО, УСН, патент. По опыту владельцев антикафе, стоит остановиться на «упрощенке». На этом режиме меньше налоговая нагрузка и объем отчетности.

На УСН есть два варианта ставок: «Доходы» и «Доходы минус расходы». В первом ставка составляет 6% от всей выручки, во втором — 15% от доходов за вычетом расходов. Как правило, у антикафе невысокие расходы, поэтому многие останавливаются на УСН «Доходы».

Перед началом работы нужно:

  1. Открыть расчетный счет в банке. На него получают деньги, с него платят за аренду, налоги, покупают расходники, перечисляют персоналу зарплаты.

  2. Подключить онлайн-кассу. С ее помощью выдают чеки, пересылают данные о продажах в Налоговую службу. Онлайн-касса обязательна.

  3. Подключить торговый эквайринг. Он необходим покупателям, чтобы они могли платить картой. Без терминала придется принимать только наличные деньги, а сейчас для большинства людей это неудобно. Из-за этого бизнес может потерять клиентов.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Оставить заявку

Производственное планирование

Перед стартом бизнеса важно составить производственный план. В него входят сведения о выборе помещения, оборудования, мебели и разработке услуг. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Поиск локации

При выборе локации надо учитывать такие нюансы:

  • до точки легко добраться не только на личном транспорте, но и на общественном;

  • рядом есть парковка — лучше, если она в пешей доступности от входа;

  • рядом отличный трафик — антикафе лучше устраивать в центре.

Помещение

При выборе помещения нужно обратить внимание на такие факторы:

  • нужно минимум 200 квадратных метров для 10–15 отдельных комнат;

  • от 2,5 метра должна быть высота потолков;

  • охранно-пожарная, приточно-вытяжная системы есть и работают исправно.

Пространство понадобится поделить на зоны для приема гостей, общую зону, закрытые комнаты для посетителей. Перегородки могут быть из гипсокартона.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить доступ на 14 дней

Оборудование, мебель, расходные материалы

Не надо экономить на вентиляции, ведь на неприятный запах в помещениях могут жаловаться гости, которые впоследствии быстро сделают заведению «антирекламу».

Еще важно ставить хорошую сантехнику и не жалеть денег на электрику. Частые поломки и постоянные ремонтные работы добавят трат.

Обязательно надо закупить кондиционеры и в каждой зоне обеспечить розетки. Они нужны для подключения телевизоров, приставок, для зарядки смартфонов и ноутбуков гостей, особенно если антикафе пользуются как коворкингом.

Нет готового списка, что должно быть в каждом антикафе, ведь все они отличаются на уровне концепции. Все важные детали необходимо прописать в бизнес-плане. Так, для кафе с настолками не нужно покупать клетки для животных и другие нужные для их содержания вещи, а для котокафе, наоборот, все это понадобится.

Почти в каждом антикафе есть зона приема гостей, и туда нужно поставить стойку, компьютерное оборудование для администратора, кулер. Также из обязательного — подключить интернет, купить роутер.

Вероятнее всего, потребуется такая мебель:

  • столы,

  • стулья,

  • диваны,

  • кресла.

Также отдельно нужно выделить деньги на чай, кофе, сладости.

Так как гости приходят, чтобы развеяться, можно придумать различные активности: квесты, чайные церемонии, делать тематические дни. Важно запрашивать обратную связь, чтобы представлять, что людям нравится, какую активность добавить или убрать.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Организационное планирование

Следует продумать, какой персонал потребуется для антикафе. Для начала будет достаточно администратора. Все остальное может взять на себя владелец.

Если гостей будет много, то можно нанять двух администраторов на посменную работу, чтобы антикафе не закрывалось в выходные дни.

Вакансии можно размещать в соцсетях, городских группах, на сайтах, где ищут сотрудников. На собеседовании важно смотреть, как человек держится, насколько свободно общается, ведь ему придется быть на виду и коммуницировать с гостями.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить доступ на 14 дней

Финансовое планирование

Стартовый капитал должен быть минимум 300–400 тысяч рублей. Окупаемость такого проекта — приблизительно полгода, но это зависит от того, насколько удачна концепция.

Финансовое планирование подразумевает учет постоянных и начальных трат. Чтобы запустить бизнес, нужно рассчитать первоначальные вложения на оборудование и другое необходимое оснащение.

Для запуска антикафе потребуются:

  • компьютер или ноутбук;

  • столы — минимум 10 штук;

  • принтер, сканер, ксерокс либо МФУ;

  • диваны — минимум 4 штуки;

  • настольные игры при необходимости;

  • кресла — от 5 штук;

  • кресло-мешок — не меньше десятка;

  • DVD-плеер;

  • стулья — 20–25 штук;

  • игровые приставки, если это подразумевает концепция;

  • предметы декора;

  • экран для проектора;

  • барная стойка.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Оставить заявку

Также потребуется такое оборудование для обслуживания гостей:

  • сантехника,

  • холодильник,

  • микроволновка,

  • кофемашина,

  • освещение,

  • вешалки.

Еще, в зависимости от специфики антикафе, понадобится пластиковая посуда, салфетки, обычная посуда, кулер для воды, книги.

Также нужно учитывать затраты на аренду, проведение рекламных кампаний и прочие ежемесячные расходы, в их числе:

  • аренда;

  • коммунальные платежи и интернет;

  • зарплаты;

  • чай, кофе, угощения;

  • реклама;

  • налоги.

Доходы зависят от того, сколько времени гости проводят в заведении. Система оплаты в различных кафе может варьироваться. Например, бывает плата за минуты, почасовая, абонементы:

  1. Поминутная оплата. Администратор фиксирует, во сколько гости пришли, и затем считает на выходе. В среднем цена за минуту составляет 2,5–4 рубля. В мегаполисах стоимость может быть выше. Как правило, при оплате за минуты антикафе делает стоп-чек, то есть сумма, после которой прекращается счет минут. Обычно размер стоп-чека в пределах 600–700 рублей.

  2. Почасовая оплата. Эта система похожа, только считают по 60 минут. В среднем цена за час составляет 180–200 рублей.

  3. Абонементы. В каких-то кафе есть абонементы, к примеру, на день или вечер. Бывают отдельные абонементы на будни, на вечера в будни, на выходные и безлимитные. Стоимость обычно связана со средней загрузкой. Допустим, днем в будни абонемент может быть дешевле, а в выходные, когда гостей больше, — дороже.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Оставить заявку

Маркетинговая стратегия проекта

В антикафе доступно привлекать клиентов такими способами:

  • добавить местоположением на Яндекс.Карты и в 2ГИС;

  • вести соцсети;

  • вкладываться в контекстную рекламу;

  • сотрудничать с локальными блогерами и инфлюенсерами;

  • искать партнеров со схожей целевой аудиторией.

При добавлении на карты надо указать название, сферу деятельности, добавить фото, цены, ссылки на соцсети.

Важно просить посетителей оставлять отзывы.

Факторы риска

У антикафе, как и у любого другого бизнеса, есть определенные факторы риска. Чтобы их оценить, нужно проанализировать влияние внешних и внутренних факторов.

Внешними считаются угрозы, которые связаны с ситуацией в стране и мире, рынками сбыта. А внутренние факторы — это то, насколько эффективно владелец или топ-менеджер управляет компанией, как отлажены процессы, какой подход к работе у персонала.

К внутренним рискам относятся:

  • плохая посещаемость;

  • сезонность бизнеса;

  • привлечение гостей с противоположными интересами;

  • ухудшение репутации среди ЦА из-за ошибок в управлении или плохого качества услуг.

Еще среди внешних рисков — более популярные, сильные, востребованные конкуренты, увеличение стоимости аренды.

Когда есть готовый бизнес-план антикафе, созданный индивидуально, с учетом концепции, это значит, что готов и пошаговый алгоритм запуска и развития бизнеса. Чтобы проект был успешным, понадобится собирать обратную связь от гостей и при необходимости вносить изменения в работу заведения.

Автор: Ольга Лаврикова, пишет на темы для предпринимателей

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии