Оценить конкурентоспособность бизнеса — значит понять его место на рынке и возможности для успеха. Собрали советы, чтобы провести такую оценку, найти сильные и слабые стороны компании и определить стратегии для улучшения позиций:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Изучение рынка и конкурентов нужно для понимания, с кем придется соревноваться в привлечении клиентов и что они предлагают. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов поможет увидеть возможности проекта. Например, если конкуренты не предлагают услугу доставки, востребованную на рынке, можно рассмотреть ее внедрение.
Сравнение цен с ценами конкурентов помогает определить, не слишком ли высоки или низки цены. Цель — найти баланс, который будет привлекать клиентов и сохранять прибыль.
Создание уникального предложения важно, чтобы выделить продукт на рынке.
Анализ клиентской базы и лояльности позволяет понять, кто покупает у конкурентов и насколько эти клиенты им верны. Если клиенты часто меняют предпочтения, возможно, они в поиске лучшего предложения или сервиса.
Оценка эффективности использования ресурсов бизнеса дает понимание, как быстро и качественно работают процессы в компании по сравнению с конкурентами. Превосходство в скорости или стоимости может повысить конкурентоспособность.
Сбор отзывов от клиентов и партнеров о товаре или услуге помогает улучшить предложение, учитывая мнения и предпочтения потребителей.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноЭти меры помогут оценить, насколько бизнес готов конкурировать на рынке и что можно сделать для улучшения позиций.