Матрица Ансоффа (Ansoff Matrix) — это инструмент для планирования стратегии бизнеса, который позволяет предпринимателям и руководителям компаний принимать решения.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Матрица Ансоффа определяет основные стратегии на основе комбинации различных продуктов и рынков — новых и существующих.
Матрицу разработал и предложил предприниматель Игорь Ансофф в 1957 году. Она до сих пор широко используется в бизнес-практике.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейМатрица Ансоффа включает такие стратегии:
Проникновение на рынок (Market Penetration). Она предполагает увеличение доли на рынке с помощью уже существующих товаров или услуг. Предпринимателю нужно привлечь новых покупателей, увеличить и расширить использование продуктов среди существующих клиентов либо повысить цены.
Развитие продукта (Product Development). При использовании этой стратегии организация стремится разработать новые товары и услуги или модифицировать существующий ассортимент для имеющегося рынка.
Развитие рынка (Market Development). Стратегия расширения бизнеса на новые рынки или сегменты в уже существующих рынках. Предприятие ищет новые регионы, не охваченные ранее сегменты аудитории или новое применение для своих продуктов.
Диверсификация (Diversification). Стратегия включает вывод новых товаров и услуг на новые рынки. Это самый рискованный вариант, так как требует от компании выхода за пределы ее текущих компетенций, но может дать большие возможности и потенциал.
Матрица Ансоффа помогает бизнесу лучше понять свои перспективы и потенциал, выбрать наиболее эффективную стратегию.
📗 Словарь для предпринимателей