GR, или Government Relations — это деятельность, связанная с установлением и поддержанием отношений между частными компаниями и правительственными структурами.
Понятие GR включает работу:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
с законодательными и исполнительными органами власти для защиты интересов компаний,
по созданию и изменению законодательства,
по регулированию деятельности организаций в соответствии с законами и политикой.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейGR-специалисты следят за политическими изменениями, работают с законодателями и государственными органами. Их цель состоит в том, чтобы интересы их клиентов учитывались при формировании законов.
GR-специалисты могут участвовать в лоббировании, проведении кампаний и прямых коммуникациях с представителями госорганов для реализации определенных стратегий.
Определение GR (Government Relations) существенно отличается от PR (Public Relations), хотя обе эти области связаны с управлением отношениями. Они направлены на достижение разных целей и ориентируются на различные аудитории:
GR, или Government Relations устанавливает отношения между компанией и правительственными структурами. Основная цель GR — влияние на политику, законодательство и регулирование в интересах организации.
PR фокусируется на управлении общественным мнением и взаимоотношениями с широкой аудиторией. Цель PR — формировать позитивное восприятие бренда и компании среди клиентов, партнеров, инвесторов, общества в целом.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналСоздание эффективной стратегии GR для предпринимателя включает несколько шагов:
Определение целей и приоритетов. Например, защита интересов бизнеса от изменений в законодательстве, получение поддержки для новых инициатив или расширение влияния.
Анализ окружения. Нужно изучить политическую и законодательную обстановку, определить ключевые заинтересованные стороны и законодателей, которые могут повлиять на бизнес.
Стратегическое планирование. Полезно определить основные инструменты, которые помогут достичь поставленных целей. Это может быть лоббирование, создание коалиций с другими организациями, участие в общественных слушаниях, подготовка документов для законодателей.
Установление связей с ключевыми лицами в правительстве, включая законодателей, государственных служащих, политических консультантов и других влиятельных людей.
Коммуникация и взаимодействие с представителями государственных органов с целью регулярно делиться информацией о влиянии бизнеса и компании на экономику, обсуждать проблемы и возможные решения.
Мониторинг и адаптация. Важно анализировать результаты своих усилий по GR и при необходимости корректировать действия, подходы.
Важно придерживаться высоких стандартов этики и прозрачности в деятельности по GR, чтобы создать доверие как со стороны государственных органов, так и общественности. Эффективная GR-стратегия требует постоянного внимания, анализа и вовлечения.
📗 Словарь для предпринимателей