Человеческий фактор и, на первый взгляд, мелкие ошибки работников могут привести компанию к краху. Одна ошибка в реквизитах, ошибка в договоре — финансовые потери становятся неизбежными. Чтобы не допускать таких проблем Сергей Кирилловский, основатель и генеральный директор ГК «Бизнес диалог», ведет журнал ошибок и разрабатывает корпоративные инструкции, которые работники выполняют безоговорочно
Содержание
Бизнес-хак
Кто должен написать инструкцию
Как заставить работников выполнять инструкции
Что писать в инструкции
Как внедрить инструкцию
Что в итоге
Задание «Как сделать работу персонала более эффективной»
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
О предпринимателе
Сергей Кирилловский, основатель и генеральный директор ГК «Бизнес диалог». В 2005 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
До создания собственной фирмы работал помощником юриста. В 2009 году открыл свою первую юридическую компанию «Бизнес диалог» в Санкт-Петербурге. В 2017 году вместе с партнером основал организацию по бухгалтерскому обслуживанию бизнеса ООО «Забудь про…» в Москве. В 2022 году выпустил книгу «Инструкция номер ноль».
«Бизнес диалог» — сеть компаний, которые оказывают юридические и бухгалтерские услуги. Четыре офиса в Санкт-Петербурге. В штате 17 человек. Годовой оборот за 2022 год — 24,1 млн руб.
Советы из книг по мотивации сотрудников работают не всегда. Одна их причин — руководители не могут спрогнозировать процесс работы и то, как ее выполнят работники. Даже если сформулировать точные параметры, KPI и графики, человеческий фактор может все испортить и даже навредить бизнесу: забыли позвонить клиенту, перепутали документы, опечатались в реквизитах — репутационные и финансовые потери становятся неизбежными. Обидно, что такие ошибки совершают даже опытные и грамотные специалисты.
Постоянный контроль руководителя проблему не решает: вместо своих непосредственных обязанностей ему приходится делать чужую работу. Это приводит к рутине и застою бизнеса — развивать его просто некогда, нужно ежедневно «тушить пожары» и успокаивать разъяренных клиентов. Такое случается, потому что сотрудники не знают последовательность действий, если что-то пошло не так. Они пытаются переложить на руководителя свою работу, чтобы не брать ответственность за результат.
Бизнес-хак: Если хотите, чтобы работники гарантированно выполняли корпоративную инструкцию, сделайте ее частью трудового договора.
Чтобы систематизировать ошибки подчиненных и фиксировать вытекающие финансовые потери, я завел «Журнал нарушений работников», который вел в течение четырех лет в Google таблице. Анализ журнала показал: сотрудники допускают одни и те же ошибки, потому что не знают, что делать в нестандартной ситуации.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.