Сегодня привлечь посетителей в магазин может быть даже сложнее, чем на сайт или маркетплейс. Нужно использовать любые возможности дотянуться до аудитории и зацепить ее внимание — в том числе цифровые. Деловая среда обратилась к Илье Волкову, сооснователю парфюмерной компании biblioteka + aromatov, чтобы узнать, как рассылки уведомлений на смартфоны помогают бизнесу привлекать посетителей на точки продаж
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
От редакции
По результатам опроса в Telegram-канале Премиум, тема развития розничных магазинов оказалась одной из самых востребованных среди участников клуба Деловая среда Премиум, поэтому мы подготовили подборку идей и лайфхаков для розницы. Полную подборку вы можете найти здесь.
О предпринимателе
Илья Волков — сооснователь и управляющий партнер парфюмерной компании biblioteka + aromatov. Сегодня сеть насчитывает 12 точек в 7 городах России. Компания появилась в 2010 году, чтобы познакомить российского потребителя с необычными ароматами американского бренда Demeter. Позднее возник собственный бренд.
Мы тестируем разные варианты взаимодействия с аудиторией и в 2023-м запустили пуш-уведомления по геолокации. Если человек уже совершал у нас покупку, то когда он окажется неподалеку от любого нашего магазина, получит уведомление на смартфон.
Мы используем пуши, чтобы сообщить об акциях и новинках. Предлагаем зайти в магазин и воспользоваться этими предложениями. Дальше расскажу, как работает эта система и какими инструментами мы пользуемся, чтобы делать подобные рассылки.
Бизнес-хак. Используйте системы лояльности, которые позволяют отправлять пуш-уведомления по геолокации. Так вы сможете напомнить о себе человеку, если он вдруг оказался неподалеку от вашего магазина.
Подключите систему лояльности
Мы работаем через сервис электронных карт лояльности OMSICards. Это удобно — не нужно разрабатывать собственное приложение. Пользователь может установить его и использовать для накопления бонусов во многих магазинах сразу.
Стоимость подобной системы зависит от масштабов бизнеса. В OSMICards тарифы за систему электронных карт Wallet начинаются от 5000 ₽ в месяц.
Настройте отправку уведомлений
Помимо классических карт лояльности с накоплением бонусов, сервис предоставляет и другие возможности для взаимодействия с пользователями. Можно сделать купоны или разослать уведомления об ограниченном предложении. Так же там настраивается таргетирование по геолокации и истории покупок.
Мы рассылаем уведомления всем, кто хотя бы раз совершал у нас покупки. Когда человек что-то приобретает, он может установить приложение с картами лояльности и регистрируется в нем по номеру телефона. Сервис синхронизируется с нашей CRM-системой и позволяет видеть историю покупок — можно делать персональные предложения по категориям товаров. Если на телефоне включена геолокация, то при приближении к магазину, пользователь получает пуш-уведомление с приглашением посетить магазин.
Вот пример пуш-уведомления о том, что в магазине проходит акция: при покупке от 1000 ₽ гость получает подарок и возможность поучаствовать в розыгрыше приза.
Пример нашего пуш-уведомления
Сервис карт лояльности позволяет рассылать уведомления без дополнительной оплаты — в тариф входит пакет пушей. За счет этого мы экономим на смс-рассылках и доставляем до 17 тысяч уведомлений ежедневно.
Электронные карты лояльности есть у 17 тысяч пользователей — и почти все из них получают от нас пуши
Чек-лист: 10 тем для касания с клиентами
Используйте разные каналы общения, чтобы напоминать о себе покупателям. Деловая среда подготовила чек-лист с возможными темами для таких сообщений.Этот материал входит в подборку идей для розничных магазинов, полностью подборка выйдет в июле–августе.
Новинки в ассортименте и новые коллекции
Анонсы акций и особых условий
Подборки товаров по предпочтениям покупателя
Напоминание о системе лояльности и возможности использовать бонусы
Презентация сезонных предложений и лимитированных коллекций
Сообщение о поступлении товаров, которые пользователь покупал раньше
Анонсы развлекательных промо-активностей — тесты, викторины или конкурсы, связанные с вашим товаром
Анонсы статей блога на тему, которая может вызвать резонанс
Подборка выгодных предложений для покупателя — обновленные условия доставки, скидки за объем покупок
Предупреждение о том, что заканчивается любимый товар покупателя и предложение купить сейчас со скидкой