Открыть бизнес
Что такое канбан
Бизнес-словарь

Что такое канбан

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Канбан, или Kanban — это метод оптимизации бизнес-процессов, который помогает управлять непрерывным потоком задач. В основе метода лежит распределение процесса на этапы и визуализация их выполнения.

Для работы по системе канбан создаются канбан-доски — рабочие пространства, в которых:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • карточки — это задачи,

  • столбцы — это этапы или статусы задач.

Пример канбан-доски.

Система канбан была изобретена в Японии в 1950-х годах. Изначально она применялась к производственным и технологическим процессам. Мастера и руководители бригад размещали в цехах такие доски со столбцами и крепящимися карточками. Каждый столбец означал этап работы, каждая карточка — проделанную работу, часть проекта или объект. Когда задача решалась на одном этапе, карточка с ней перемещалась в следующий столбец.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Канбан относится к гибким методологиям. Это понятие подразумевает, что систему можно адаптировать к любым процессам в компании и в повседневной жизни.

Примеры использования канбан:

  1. HR. Благодаря канбан можно отследить, на каком этапе собеседований находятся кандидаты.

  2. Контент. Можно увидеть, какие материалы уже готовы к публикации, а какие нет, где стоит поторопить дизайнеров.

  3. IT. На канбан-досках отражаются разные состояния проекта: разработка, тестирование, готовность.

Доски можно создавать в бумажном или в электронном виде, использовать специальные программы.

Каждая команда определяет при работе с канбан-досками свои правила:

  • лимиты — сколько карточек с задачами максимально может быть в каждом столбце;

  • приоритетность — какие задачи и какие этапы наиболее важны.

Методология канбан предусматривает проведение встреч с командой для оптимизации процессов и корректировки стратегии. Такие совещания сотрудников, вовлеченных в процесс, носят определение «каденции».

Цели встреч-каденций: сверка статусов задач, выявление слабых сторон, обсуждение стратегии, поиск решений по улучшению и планирование.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии