Диверсификация — это разделение и распределение ресурсов, финансовых активов и инвестиций по разным направлениям. Диверсификация как принцип служит для управления рисками бизнеса.
💼 Примеры:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Компания запускает новые направления, занимается продажей разных товаров. Если реализация одних товаров будет проседать, бизнес продолжит развиваться и расти за счет увеличения продаж других категорий товаров.
Инвестор распределил свои средства: часть денег он вложил в акции, другую часть — в облигации, третью — в валюту. Если инвестиции в акции окажутся неудачными, инвестор потеряет меньше денег за счет того, что получит доход от других инструментов.
Понятие диверсификации хорошо отражает поговорка: «Не клади все яйца в одну корзину».
Диверсификация полезна и бизнесу, она решает такие задачи:
позволяет распоряжаться ресурсами с наибольшей эффективностью;
служит формированию финансовых резервов;
снижает риск убытков.
Диверсификация помогает компании, предпринимателю или инвестору оставаться устойчивым во время экономической нестабильности, получить конкурентные преимущества.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноДиверсификация бывает двух видов:
связанная — когда компания расширяет свою деятельность на основе имеющегося направления, и риски и затраты минимальны; например, производитель одежды запускает линейку аксессуаров;.
несвязанная — когда компания решает запустить принципиально новое направление для себя, изучив рынок и проанализировав ресурсы; например, производитель одежды решает открыть точку с кофе на вынос при своем магазине.
Чтобы достичь успеха в диверсификации, необходимо провести SWOT-анализ бизнеса: выявить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, проанализировать конкурентов, поставить финансовые цели и спрогнозировать развитие компании.
📗 Словарь для предпринимателей