Открыть бизнес
Что такое диверсификация
Бизнес-словарь

Что такое диверсификация

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Диверсификация — это разделение и распределение ресурсов, финансовых активов и инвестиций по разным направлениям. Диверсификация как принцип служит для управления рисками бизнеса.

💼 Примеры:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  1. Компания запускает новые направления, занимается продажей разных товаров. Если реализация одних товаров будет проседать, бизнес продолжит развиваться и расти за счет увеличения продаж других категорий товаров. 

  2. Инвестор распределил свои средства: часть денег он вложил в акции, другую часть — в облигации, третью — в валюту. Если инвестиции в акции окажутся неудачными, инвестор потеряет меньше денег за счет того, что получит доход от других инструментов.

Понятие диверсификации хорошо отражает поговорка: «Не клади все яйца в одну корзину».

Диверсификация полезна и бизнесу, она решает такие задачи:

  • позволяет распоряжаться ресурсами с наибольшей эффективностью;

  • служит формированию финансовых резервов;

  • снижает риск убытков.

Диверсификация помогает компании, предпринимателю или инвестору оставаться устойчивым во время экономической нестабильности, получить конкурентные преимущества.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Диверсификация бывает двух видов:

  • связанная — когда компания расширяет свою деятельность на основе имеющегося направления, и риски и затраты минимальны; например, производитель одежды запускает линейку аксессуаров;.

  • несвязанная — когда компания решает запустить принципиально новое направление для себя, изучив рынок и проанализировав ресурсы; например, производитель одежды решает открыть точку с кофе на вынос при своем магазине.

Чтобы достичь успеха в диверсификации, необходимо провести SWOT-анализ бизнеса: выявить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, проанализировать конкурентов, поставить финансовые цели и спрогнозировать развитие компании.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии