Что такое OKR
Бизнес-словарь

Что такое OKR

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

OKR — это методика планирования и целеполагания, основанная на постановке главных амбициозных целей и выделении ключевых результатов, которые демонстрируют процент достижения цели.

Понятие OKR представляет собой аббревиатуру. Она расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты».


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Objective — цель, которая представляет собой состояние компании или процессов, к которому нужно стремиться, вызов и выход из зоны комфорта. Она должна быть очень сложной, амбициозной и вдохновляющей. Такую цель невозможно выполнить на 100%: в OKR отличным считается достижение хотя бы на 70%. Результат 100%, напротив, считается нежелательным: он означает, что была поставлена простая цель.

Key Results — это метрики, показывающие, на что ориентироваться при достижении Objectives.

💼 Примеры

Objective: продать товара на сумму в 3 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
Key Results: подписать N договоров с новыми клиентами; увеличить долю рынка на N%.

Задачи OKR:

  • повышение вовлеченности, самостоятельности, проактивности и мотивации сотрудников;

  • реализация потенциала персонала;

  • повышение прозрачности бизнес-процессов;

  • фокусировка рабочих усилий на главных целях, избежание отвлечения на малозначащие задачи;

  • уход от микроменеджмента.

Особенности OKR:

  1. Сначала руководитель бизнеса обозначает годовые OKR и стратегические планы компании, затем сотрудники и отделы самостоятельно ставят цели себе, ориентируясь на вектор, который задал руководитель. Важен регулярный мониторинг и встречи, чтобы обсуждать статус достижения OKR, вносить коррективы.

  2. Премии сотрудников не должны быть привязаны к выполнению OKR. В противном случае люди станут намеренно фиксировать легкие цели.

  3. Количество Key Results к каждой Objective не должно превышать пяти. В противном случае будет расфокусировка.

Key Results можно достигать любыми законными способами. Это дает командам возможность для реализации потенциала, генерации новых идей. Важно фиксировать Key Results: если невозможно определить, были ли такие результаты достигнуты, то внедрение методологии окажется бессмысленным.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии