Увольнение персонала — неотъемлемая часть работы руководителя. Как сделать эту неприятную процедуру по возможности комфортной и полезной для всех сторон? Деловая среда обратилась к Валерию Разгуляеву, экс-управляющему информацией ВкусВилл, чтобы узнать, какие методы используют в компании
Содержание
Бизнес-хак от ВкусВилл
Как работает «Круг без ролей»
Что это дает компании, руководителю и остальным сотрудникам?
Задание. Внедрите в своей компании практику «Круг без ролей»
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Валерий Разгуляев — экс-управляющий информацией ВкусВилл, автор книги «Бирюзовое управление на практике», эксперт по клиентократии Бейонд Тэйлор.
АО «ВкусВилл» — российский бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В компании 1402 магазина по всей европейской части России, 530 микромаркетов, 127 дарксторов (мини-складов). Является лидером по выручке в доставке продуктов питания в России.
Мы используем практику увольнения, которая называется «круг без ролей». Когда хотим с человеком попрощаться, мы его увольняем не из компании, а с роли. У каждого сотрудника есть его должность, позиция в команде — мы говорим: «мы тебя с этой роли снимаем».
Бизнес-хак. Увольняйте сотрудника не с должности, а с роли, чтобы упростить этот процесс для всех сторон. Дайте подчиненному «без роли» время найти себя внутри компании.
Как работает «Круг без ролей»
Подписываем с сотрудником заявление об увольнении по соглашению сторон, но не текущей датой, а через два месяца. Вы можете сократить этот срок до месяца — тут учитывайте возможности вашей компании. Во ВкусВилле сотрудник, снятый с роли, два месяца получает оклад и делает, что хочет. Он может сидеть дома и отдыхать, или ходить по собеседованиям, или искать себя внутри компании. По практике большинство сотрудников находят себя внутри компании на какой-то другой должности.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.