Как привлекать клиентов на грузоперевозки
Статья

Как привлекать клиентов на грузоперевозки

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Владельцы грузового транспорта нередко работают на себя, помогая людям или небольшим компаниям переезжать в новые квартиры или офисы. Рассказываем, где найти клиентов и сколько источников заказов может быть

Содержание

Специфика сферы
Способы поиска новых клиентов
Онлайн-площадки для размещения объявлений и советы по работе на них
Дополнительные каналы привлечения заказчиков
Что потребуется для бизнеса на грузоперевозках самозанятым
Расширение бизнеса


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Специфика сферы

В фирмы и к частникам, которые помогают с организацией переездов, обращаются многие. Этот вид услуг востребован, так как своими силами не всегда получается быстро отправить на новое место вещи, крупногабаритную мебель. Чтобы найти тех, кто возьмет это на себя, люди чаще всего пользуются специальными онлайн-площадками.

Тем, кто хочет брать заказы на грузоперевозки, надо наладить работу:

  • зарегистрировать свое дело;

  • определиться, нужны ли сотрудники;

  • в зависимости от масштаба компании решить, кто будет отвечать за финансы и управление, а кто займется продвижением; кто будет курировать переезды, а кто — перевозить вещи.

Некоторые начинают с того, что работают на себя или вместе с одним-двумя наемными сотрудниками. На первых порах часто приходится совмещать роли директора, менеджера по переездам, продажам, а также бухгалтера и грузчика.

Чем больше запросов на сложные работы, тем тяжелее выполнять их минимальными силами. Приходится нанимать еще сотрудников. Найти тех, кому можно доверять, бывает непросто.

На старте принимать заказы получится из дома. Для этого нужен телефон для входящих и исходящих звонков. Необязательно сразу вкладывать серьезные средства в свое дело. Важно ответственно подходить к процессам: изучить, как правильно упаковывать хрупкие вещи, разбирать мебель, спускать грузы вниз так, чтобы не повредить, находить общий язык с клиентами.

Обязательно стоит прописать расценки на размещаемые услуги. Потенциальным заказчикам важно понимать, что именно и за какую стоимость они получат.

Поэтому надо указать, сколько стоят:

  • разборка и сборка мебели;

  • упаковка разных предметов для транспортировки;

  • погрузка и разгрузка в зависимости от этажа, наличия лифта;

  • погрузка и разгрузка больших вещей, хрупких предметов, техники.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Способы поиска новых клиентов

Офлайн-способы

Искать клиентов на перевозку грузов можно по сарафанному радио. Например, рассказать своим знакомым, что теперь помогаете перевозить вещи, и оставить контакты для связи.

Расклейка объявлений может дать результаты в отдельных населенных пунктах или районах. Например, в Новой Москве много людей снимают квартиры. Они, как правило, регулярно переезжают.

Публикация объявлений в изданиях с подобной рекламой может быть неактуальной, так как люди привыкли искать предложения услуг в интернете.

Онлайн-способы

Регистрация на специальных площадках, где люди хотят найти тех, кто перевезет их вещи.

Создание лендинга. Это одностраничный сайт в интернете, который необязательно делать дорогим и сложным. Главная задача страницы — собирать заявки с данными заказчиков.

📌 Совет
Когда есть лендинг, можно запустить контекстную рекламу. Она привлечет тех пользователей, которые заинтересованы в грузоперевозках. Плюс удобно настроить показы так, чтобы рекламное объявление увидели только представители компаний или жители из определенного региона.

Рассылки «холодным» лидам — физическим лицам и руководителям компаний, которые не знакомы с владельцем грузового транспорта или компании по перевозкам, — скорее вызовут негативные реакции. Людям не так часто требуется перевозить что-либо крупногабаритное. А когда услуга потребуется, они вряд ли вспомнят о письме, которое когда-то получили на электронную почту, или об СМС.

Онлайн-площадки для размещения объявлений и советы по работе на них

На каких ресурсах давать объявление

Размещать объявления о своих услугах можно:

  • на Яндекс.Услугах,

  • Авито,

  • YouDo,

  • Профи.

Потенциальный заказчик так и вбивает в строку поиска, например: «Доставить мебель из одной квартиры в другую».

Как ищут доставщиков грузов на Яндекс Услугах

Советы по подготовке объявлений и работе с площадками

В объявлении должно быть видно, что организация прошла проверку, работает по договору, получила хорошие оценки. Клиенты выбирают компании, которым можно доверять.

Как выглядят объявления на Яндекс Услугах

Стоит сразу указывать цены на различные типы услуг. Например, сколько стоит сборка и разборка мебели при перевозке, какова цена на перевозку мебели с грузчиками, перенос мебели в квартире и офисе, выгрузку вещей в лифтах. Можно поделиться кейсами с фотографиями и указанием стоимости, чтобы люди понимали, за что они платят.

Надо указывать в объявлении, какие скидки и на что действуют, что компания делает бесплатно. Например, если при переезде сборка и разборка мебели в подарок, это может стать существенным преимуществом.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Обязательно просите оставлять отзывы, это тоже повышает доверие со стороны потенциальных заказчиков услуг.

Отзывы о транспортировке грузов на Яндекс Услугах

Предлагайте потенциальным заказчикам различные способы связи. Например, кому-то удобно не позвонить, а написать.

Объявления на Авито

Внимательно читайте описания заказов от тех, кто ищет исполнителей. На некоторых площадках заказчиков просят сразу заполнять много информации по поводу перевозимых грузов. Все нюансы нужно учесть, чтобы подобрать подходящий транспорт, упаковку.

Как клиенты создают задания на площадке YouDo

Планируйте время, исходя из пожеланий заказчиков по срокам грузоперевозки. На некоторых площадках, например на Профи, люди отмечают, когда именно им удобно получить услугу.

Оформление заказа на грузоперевозку на Профи

Дополнительные каналы привлечения заказчиков

Когда компания по грузоперевозкам работает уже какое-то время, можно подключить дополнительные каналы поиска клиентов:

  1. Рассылки. Постепенно появляются контактные данные клиентов: номер телефона, адрес электронной почты. Их обязательно стоит сохранять в базу. И потом отправлять рассылку — акцию со скидкой на услуги, форму для получения отзывов.

  2. Соцсети. Можно создать и оформить группу во ВКонтакте и публиковать фотоотчеты с выполненными кейсами. Надо обязательно брать у клиентов разрешение на размещение снимков.

  3. Рекламные объявления, в том числе таргет. Хорошо работает, когда уже есть отзывы, фотографии выполненных заказов. Люди, понимая, что компании можно доверять, поручают ей транспортировку вещей.

  4. Коммерческие предложения. Когда уже целая компания, а не пара человек занимается перевозкой грузов, можно готовить коммерческое предложение для предпринимателей, организаций, которым могут быть интересны услуги. Например, рассылать оферы мебельным, продуктовым магазинам.

Telegram Деловой среды

Работающие советы и анонсы мероприятий — каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Что потребуется для бизнеса на грузоперевозках самозанятым

Чтобы перевозить грузы, достаточно оформиться как плательщик НПД, то есть стать самозанятым.

Работая, понадобится соблюдать такие условия:

  • получать до 2,4 млн рублей в год; если будет больше, открыть ИП;

  • выполнять заказы самостоятельно, не перепоручая их другим людям, так как нанять их официально не получится; наем персонала доступен индивидуальным предпринимателям и организациям.

Свое дело

Зарегистрируйтесь через Сбербанк Онлайн и получите сервисы за 0 рублей

Стать самозанятым

Самозанятые отчисляют налоги только с суммы, которую они заработали по факту, оказывая услуги. Если заказов нет, то и платить в бюджет ничего не придется. У ИП без сотрудников даже в периоды простоя есть платежи в бюджет и фонды за себя.

❗️ Внимание
Самозанятые-водители должны подписывать с заказчиками договор на перевозку груза.

В договоре на оказание транспортных услуг важно четко прописать условия сделки:

  • сроки доставки;

  • стоимость работ;

  • дополнительные условия, которые предварительно обсуждаются с заказчиком.

Какие еще документы потребуются:

  1. Удостоверение, страховка, ПТС. Стандартный список при любых перевозках грузов.

  2. Путевой лист. В нем — сведения о собственнике транспорта, отметка об исправности машины, о том, что водитель прошел медобследование и здоров. Путевой лист оформляют при каждой проверке, указывают тип сообщения (городское, пригородное, междугороднее), перевозок (самозанятым надо писать «по заказу», а ИП и организации могут также  указывать «регулярные»).

  3. Товарно-транспортная накладная. Требуется для транспортировки грузов от юрлиц, если перевозятся товарные или материальные ценности. Этот документ следует запросить у заказчика до поездки.

Если при проверке обнаружится, что какого-то документа у водителя нет, его оштрафуют на 500 рублей.

Правила для самозанятого водителя:

  • нельзя нанимать третьих лиц; если нарушить закон, самозанятый получит штраф и лишится своего статуса;

  • можно перевозить вещи на своем или арендованном транспорте, но указывать аренду в числе расходов на заказ нельзя;

  • нельзя принимать чужие деньги за чужие грузы, это возможно только через кассовый аппарат непосредственного продавца.

Свое дело

Зарегистрируйтесь через Сбербанк Онлайн и получите сервисы за 0 рублей

Стать самозанятым

Расширение бизнеса

На начальном этапе арендовать специальные помещения, скорее всего, не потребуется. А по мере привлечения новых клиентов может понадобиться склад.

Если в неделю поступает как минимум 5 заказов, придется запастись упаковочным материалом. Удобно, когда все необходимое хранится на складе, куда в любое время можно приехать. Так компания или самозанятый не будет зависеть от поставщика упаковки и не потеряет клиентов, потому что не смогла вовремя организовать перевозку.

📌 Совет
После первых крупных заказов лучше направить полученные средства на продвижение: создать или доработать лендинг, заплатить дизайнеру за логотип, который впоследствии надо будет зарегистрировать, закупить рекламу, заказать униформу для сотрудников.

На что еще можно потратить деньги от заказов:

  • арендовать офис,

  • нанять менеджеров по продажам и новых водителей,

  • купить грузовые автомобили.

В итоге в арсенале компании окажется несколько машин с разной вместимостью, можно будет брать больше заказов. По закону нанимать сотрудников могут только ИП или ООО. Им проще и арендовать помещения.

Итак, бизнес на грузоперевозках можно начать без больших вложений и статуса ИП. По мере роста и расширения предприятия понадобится стать индивидуальным предпринимателем или учредить ООО. Это позволит нанять персонал, работать с клиентами-компаниями и заключать с ними долгосрочные контракты. Налоговая нагрузка возрастет, но вместе с тем откроется больше возможностей для получения высокой прибыли.

Автор: Ольга Лаврикова

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите удаленную регистрацию бизнеса бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии