История предпринимательницы. Как в пандемию удалось открыть салон для животных
История предпринимателя

История предпринимательницы. Как в пандемию удалось открыть салон для животных

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Не всегда на старте бизнеса все получается по плану. Но когда закрывается одна дверь, важно не останавливаться и искать другую. История Марии Орловой, основательницы сети салонов Pet Cut, — тому пример. В этом материале Мария рассказала, почему в самом начале все пошло не так, как вместо одного бизнеса пришлось открыть другой и какого результата удалось достичь. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса

Содержание
Неудачи на старте
Что сработало для привлечения клиентов
Как удалось отстроиться от конкурентов
Ошибки в начале
Что изменилось со временем
Самая большая сложность в бизнесе
Результаты
Рекомендации начинающим


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Основатель: Мария Орлова
Год открытия бизнеса: 2020
Стартовый капитал: 500 тыс. руб.
Локация: Москва
Команда: 10
Выручка в месяц/год: 1 млн руб./месяц

Неудачи на старте

Мария Орлова со своим питомцем.

В конце 2019 года я собиралась открыть салон массажа лица, эта тема набирала обороты в Москве. Мне казалось это очень перспективным, но в процессе запуска мы разошлись с моим партнером по этому проекту и я осталась одна с помещением в центре Москвы, в котором уже был сделан ремонт для массажного салона.

Плюс в первом квартале 2020 года начался коронавирус и люди были не особо настроены на контактные процедуры, да и в целом существовали ограничения на ведение бизнеса в тот период со стороны Правительства Москвы. Поэтому срочно нужна была креативная идея, что же открывать на этом месте.

Были разные идеи, во что салон можно модернизировать: коворкинг, шоурум, йога-студию и прочее, но ближе всего в процессе нашего с мужем брейнсторма оказалась идея открыть груминг-салон. У нас тогда уже была собака и мы стригли ее в салоне недалеко от дома.

В пользу этой идеи сработали следующие факторы:

Груминг — различные процедуры по уходу за шерстью, кожей, когтями животных.

  • Во время пандемии этот вид бизнеса не закрывался, а продолжал работать, что было огромным плюсом. 

  • Также в период «удаленки» многие завели себе домашних животных, поэтому в моменте спрос на груминг-услуги превышал предложение: когда я стала обзванивать салоны, оказалось, что везде полная запись. Так я поняла, что есть спрос.

Именно поэтому мы и решили запускать бизнес. Учитывая коронавирусные ограничения, мы потратили очень много времени на адаптацию ремонта помещения и заказ оборудования, все было очень долго и неопределенно в тот момент, поэтому наш первый салон открылся только в августе 2020 года.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Что сработало для привлечения клиентов

Праздники в салоне Pet Cut.

В бьюти-бизнесе все достаточно понятно: люди выбирают глазами, поэтому нашим основным каналом продвижения на старте были соцсети. Мы снимали много юмористического контента с животными, который становился виральным и люди пересылали его друг другу. Мы были пусть и не пионерами, но однозначно трендсетерами многих идей в груминг-бизнесе: делали тематические фотозоны, дарили на гендерные праздники нашим питомцам подарки, давали пробники косметики для животных после процедур, проводили конкурсы и лотереи, участвовали в показах мод и телешоу. Все это в совокупности дало нам быстрый результат и стабильный поток клиентов.

🔥 Хотите, как героиня материала, заниматься своим делом?
Регистрируйте бизнес через сервис Деловой среды и вперед!
Вы откроете бизнес:
– Полностью онлайн: быстро и без очередей в налоговой.
– Без нотариусов и доверенностей: экономия до 6 000 ₽, мы передаем все документы в ФНС и в банк сами, без посредников.
– Без лишних трат: при подаче документов в электронной форме регистрация бизнеса и открытие счета — бесплатно.
– С помощью в выборе ОКВЭД и режиму налогообложения.
Зарегистрируйте свой бизнес>>>

Как удалось отстроиться от конкурентов

Один из посетителей салона Pet Cut.

Конкуренты — это часть любого бизнеса, особенно в Москве, где, мне кажется, нет ни одной сферы с низким уровнем конкуренции. Конечно, мы продумывали свое позиционирование заранее и пытались сформулировать свои уникальные преимущества: например, у нас была своя парковка, что очень важно для владельцев животных и ее крайне сложно найти в центре Москвы, поэтому мы активно промоутировали это преимущество.

Дальше мы решили, что было бы классно, если бы наш салон стал салоном чемпионов: чтобы все мастера, которые там работают, были бы призерами конкурсов грумеров. Поэтому мы решили вкладываться активно в обучение и тренировки мастеров, они стали участвовать в конкурсах, об этом мы рассказывали в соцсетях, и людям было важно попасть к мастеру с регалиями.

При этом у нас была единая ценовая линейка, мы не делали градаций из серии мастер или топ-мастер, клиент знал, что если он придет к нам, то у него обязательно будет профессионал с наградами и признанием в индустрии.

Ошибки в начале

Любое масштабирование возможно только при отлаженной системе в первой точке, мы не думали об этом тогда и продолжали открывать следующие салоны, сталкиваясь с одними и теми же проблемами: с персоналом, контролем, учетом товара.

Моя главная ошибка — излишнее доверие. Первое время у нас не было никакой системы контроля для администраторов, именно поэтому произошла утечка базы. То же самое было и с инструментами, потом мы приняли решение оборудовать все камерами наблюдения, ввели дополнительный контроль за базой данных, разделив права доступа и ограничив функционал мастерам и администраторам.

Что изменилось со временем

Посетители салона Pet Cut.

Конечно, постепенно все пришло к понятной структуре, сейчас это команда, в которой есть и те, кого мы обучаем на перспективу, есть и те, кто с нами с самого основания. Мы понимаем заранее, когда и как надо поднимать цены, как расширять ассортимент в магазине, что именно ищет наш клиент и какого результата он ожидает, приходя к нам в салон.

Самая большая сложность в бизнесе

Сотрудники Pet Cut. Корпоративная игра в керлинг.

Самая большая проблема любого малого бизнеса — команда. Мы работаем руками, поэтому для нас каждый мастер на вес золота. И здесь мы прошли все стадии психологических страданий. Как я уже говорила, у нас воровали базу клиентов, мастера просто пропадали и больше не появлялись в салоне и прочее.

Со временем начинаешь относится ко всему к этому с более холодным сердцем и не воспринимать поведение сотрудников слишком близко, но первое время это очень тяжелое испытание, учитывая, что ты вкладываешь в работу всю душу.

Результаты

В какой-то момент у нас было три салона, один из которых я отдала в управление нашему мастеру из команды. Она продолжила его развивать чуть позже уже под другим именем, так как мы не могли поддерживать единый прайс-лист в центре и в более отдаленных районах.

Два года мы работали в двух точках в Петровском переулке и на Ломоносовском проспекте. Недавно филиал на Ломоносовском пришлось закрыть из-за того, что наше арендное помещение было продано и новый собственник решил его использовать под другие цели.

Поэтому сейчас у нас один салон в Петровском переулке. Мы увеличили штат в 1,5 раза, летом сделали новый ремонт и продолжаем успешно работать. Главное, что большинство клиентов с Ломоносовского проспекта по-прежнему остались с нами и хотят теперь к нам в центр. Если сравнить выручку только одного салона, то она выросла больше чем в три раза по сравнению с первым годом. Пока очень турбулентное время и мы не строим долгосрочных планов, нам важна стабильность рабочих мест команды, основной фокус сейчас на конкурсы, обучение и поддержание наших текущих оборотов.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Рекомендации начинающим

С точки зрения маркетинга, я советую тестировать по максимуму все варианты продвижения: соцсети, блоггеров, ко-промо (различные партнерские программы), бонусные карты, ивенты. Абсолютно все каналы, где вы можете засветить свой бренд. Если посмотреть на любой продукт, то чаще всего его основой будет маркетинг. Не зря, приходя в магазин, вы чаще всего знаете, какой бренд вам нравится и почему. Не жалейте сил и денег на продвижение, это впоследствии окупится.

💡 Жизненные принципы: две вещи, которые помогают преодолевать все невзгоды — это юмор и страсть, поэтому лучше заниматься тем, что реально зажигает, тогда дело будет идти и легче и быстрее.
🎬 Любимый сериал про бизнес: «Форс-мажоры» (Suits). Я, как человек больше 10 лет проработавший в крупных международных компаниях, все еще питаю нежные чувства к корпоративной среде, несмотря на то, что в 2020 году решила связать свою жизнь с предпринимательством.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии