История предпринимателя. Как запустить бизнес в кризис и вырасти из авторемонтной мастерской до федеральной сети
История предпринимателя

История предпринимателя. Как запустить бизнес в кризис и вырасти из авторемонтной мастерской до федеральной сети

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Дмитрий Демчук открыл мастерскую по ремонту карданных валов, чтобы прокормить семью, филиал компании — чтобы помирить двух сотрудников, а колл-центр – чтобы дать рабочие места родственникам. Сейчас его компания — самая крупная в России сеть производственных автосервисов по ремонту и балансировке карданных валов. В этом материале Дмитрий хочет поделиться своей историей о том, как начинал строить бизнес и с какими трудностями столкнулся. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса

Содержание

Старт бизнеса
Трудности в начале пути
Как удалось справиться с воровством в компании
Развитие бизнеса в кризис
Что сейчас
Советы начинающим


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Основатель: Дмитрий Демчук
Год открытия бизнеса: компания создана в 1998 г., в 2008 г. Дмитрий Демчук выкупает имя компании вместе с сайтом и оборудованием
Стартовый капитал: получил грант 1 млн рублей как молодой предприниматель
Команда: 120 человек
Выручка в месяц/год: 300 млн рублей в год, около 25 млн рублей в месяц
Организационно-правовая форма: ООО

Старт бизнеса

Дмитрий Демчук, основатель компании «КарданБаланс».

Одним из мотивирующих факторов начать свой бизнес стала женитьба. Хотелось заработать деньги и устроить пышную свадьбу. Мне пришлось зарабатывать самому, так как я из многодетной семьи и мне не хотелось просить у родителей, а хотелось помогать им. Я понимал, что нужно зарабатывать и обеспечивать свою семью.

История не стандартна для предпринимателя, но у меня тогда не было каких-то больших амбиций, главную роль сыграла моя мотивация. Мне было всего 20 лет, когда я вернулся из армии. Потом поступил в университет и пошел работать на неполный рабочий день.

В 2008 я выкупил бренд «КарданБаланс»: предыдущий владелец все закрыл в 2006 году и выставил на продажу. В первый месяц в мастерской работали уже 3 человека. Я не разбирался в тонкостях ремонта, поэтому нанял профессионала за высокую оплату, который помог мне научиться. За неделю работы со мной я предложил ему 80 тысяч рублей, в 2008 году это была приличная сумма заработка за неделю. Он показал мне все основные моменты для освоения технологии ремонта карданного вала и тонкостей его устройства. Мне пришлось работать ночами, чтобы понять все нюансы. Я полностью погрузился в процесс ремонта и сборки карданных валов, понял, какое оборудование потребуется для эффективной работы без потери качества. Услуга оказалась востребованная. На дорогах становилось все больше пробок, следовательно, и машин тоже. Универсальные сервисы, которые существовали тогда, не могли справиться с задачей. Помещение для цеха я взял в аренду, рядом был сервисный центр, прием металлолома, это было удобное место с точки зрения логистики.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн


В самом начале я открывал бизнес только на договоренностях, выходил на контакт и сам общался со многими важными для нас компаниями и их руководителями. Аренду платил после прибыли, получал материалы под честное слово и сотрудничал с крупными поставщиками. Знаю, что можно выйти на выгодные договоренности и доверие, когда каждый видит свою выгоду.

Позже стали выезжать с коллегами в командировки по странам Европы, для обмена опытом отправляли сотрудников в основном в Германию и Голландию. Мы были на разных производствах, внимательно наблюдали за процессом работы. За неделю могли объехать три-четыре страны. Сначала просто копировали. Для привлечения крупных партнеров я открыл офис в нескольких метрах от Кремля. Нашими первыми крупными клиентами стали подразделения РЖД, сеть розничных магазинов Магнит, Сургут-Нефтегаз, Гараж Президента РФ, Липецкий металлургический комбинат.

Как удается сотрудничать с такими крупными организациями.
Комплексный ремонт перестал быть выгодным для компаний. В качестве оптимизации бюджета даже крупные компании перестали обращаться в комплексные сервисы, а напрямую в специализированные мастерские. Проведение тендеров крупных предприятий чаще всего приводит к успешному заключению договора. Мы рассматриваем такое партнерство как отстройку от конкурентов. Конечно, это дает нам систематический оборот, с другой стороны, это всегда определенный риск, большие объемы и нагрузка. Сеть магазинов Магнит была крупным клиентом, им было выгодно ремонтировать свои грузовые машины в любом регионе, где есть наш цех или партнерский сервис. Для вагонов РЖД мы организовывали долгосрочное обслуживание в определенных регионах, по договору.

Трудности в начале пути

Сотрудник компании «КарданБаланс» за работой.

Мы нуждались в опытных специалистах. Первыми сотрудниками в компании стали два мастера — мой одногруппник и нанятый работник. Я доверял обоим коллегам, но, несмотря на это, между ними был конфликт. Таких специалистов нельзя было терять, поэтому через месяц каждый из них стал руководителем своего отделения компании в Москве.

Третье отделение было открыто под нашего сотрудника. Наш мастер решил уволиться и переехать в Воронеж. Нам было необходимо не только сохранить ценного специалиста, но и открыть еще один филиал. Бизнес должен расти.

Одним из важных решений в самом начале было открытие колл-центра сначала в Москве, потом постепенно он переехал в Киргизию. Это случилось после очередной попытки улучшить работу колл-центра в Москве, тогда там была текучка кадров и не велась строгая отчетность. А в Киргизии живут мои родственники — люди, которым я могу доверять. В тот момент моя тетя потеряла работу, а ее опыт позволял взять любую административную должность. Именно ей я доверил систему построения нашего колл-центра, на ее усмотрение. Сначала это было три сотрудника, потом увеличили постепенно и добавили функционал.

🔥 Хотите, как герой материала, заниматься своим делом?
Регистрируйте бизнес через сервис Деловой среды и вперед!
Вы откроете бизнес:
– Полностью онлайн: быстро и без очередей в налоговой.
– Без нотариусов и доверенностей: экономия до 6 000 ₽, мы передаем все документы в ФНС и в банк сами, без посредников.
– Без лишних трат: при подаче документов в электронной форме регистрация бизнеса и открытие счета — бесплатно.
– С помощью в выборе ОКВЭД и режиму налогообложения.
Зарегистрируйте свой бизнес>>>

Как удалось справиться с воровством в компании

Я часто доверял людям. С 2008 года я самостоятельно строил систему, нанимал сотрудников, которые будут не только выполнять свою работу, но и смогут дать новые навыки и знания другим сотрудникам. В автосфере с приходом технологий все стремительно меняется и важно быстро адаптироваться под новые условия рынка. Ремонт карданных валов оказался очень востребованной услугой и понятным процессом, планировался стремительный рост.

В определенный момент в компании возникли сложности — сотрудники начали воровать. Я стал увольнять большое количество людей. Считал, что такая мера необходима для «оздоровления» коллектива. Проблема воровства возникала снова и снова, даже после того, как я начал приглашать специалистов с детектором лжи. После, мой друг порекомендовал использовать сложную электронную систему контроля на складе, отслеживания расходов и планирования поставок запчастей в регионы под потребности корпоративных клиентов. Электронная система и отчетность выполнения заказов дисциплинировала сотрудников и мне больше не пришлось их увольнять.

Развитие бизнеса в кризис

Сотрудник компании «КарданБаланс» за работой.

Для создания стабильного потока заказов я решил усовершенствовать процесс, сделать его проще и быстрее. Мы с коллегами ездили в Германию для закупки новых станков. До этого вся работа велась вручную на старом проверенном оборудовании советских времен, нужно отметить, что эти станки до сих пор работают.

Сеть росла несмотря на кризисные ситуации. В 2014 во время кризиса продажи выросли в 4 раза. Любой кризис для нас — это выгодно. Ремонтная отрасль и импортозамещение растет. Причиной тому могут быть разные нестабильные условия импорта или рост валюты, сейчас это санкции и разрыв логистических цепочек.

В один из прошлых кризисов, когда резко повысилась цена евро по отношению к рублю, все детали значительно подорожали и нам пришлось опять усиливать производство. В этих случаях мы помогаем автовладельцам: заменить детали или полностью карданный вал выгоднее предложения официальных дилеров. Обычно это выручает компании и автовладельцев, деталь прослужит, пока не улягутся экономические волнения.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Что сейчас

Сегодня «КарданБаланс» — одна из самых крупных компаний узкой ниши ремонта и производства карданных валов. Мы работаем с большими предприятиями и брендовыми сервисными центрами и прочими корпоративными клиентами. Сервисные центры, автопарки и муниципальные организации сотрудничают с нашей компанией много лет подряд. Сейчас работает 16 филиалов в 13 регионах России, все они открывались постепенно. Также есть партнерские организации, которые имеют на своей базе наши мастерские.

В качестве партнеров выступают организации, которые занимаются сервисным обслуживанием разного вида транспорта. Перед партнерами стоят схожие задачи: поиск клиентов, партнеров и выполнение квалифицированного обслуживания. Они выполняют ремонт, компания «КарданБаланс» поставляет комплектующие.

База клиентов партнерского сервисного центра пополняется за счет записи через колл-центр «КарданБаланс». Интегрированный календарь для записи клиентов в партнерский центр составляется в системе Мегаплан, которая давно используется нашими операторами на горячей линии.

Есть независимые предприятия, которые работают в нашей системе. А мы закрываем вопросы по предоставлению комплектующих и запчастей.

Сейчас мы делаем большую ставку на маркетинг и клиентский сервис. Система онлайн-записи сильно упростила порядок обращения частных автовладельцев. Единое расписание на все филиалы дает возможность открыто видеть количество заказов, потребность в деталях и расходных материалах, а история заказов позволяет сохранять базу обращений каждого автолюбителя.

Удивительно, но компания увеличила оборот в 2022 году на 30%. Ограничения и закрытие каналов поставок автозапчастей мотивирует нас усиливать производство. Мы делаем инженерные расчеты и проекты по изготовлению новых карданных валов взамен оригинальных. В каждом филиале создана база для последующих частных обращений. Таким образом, мы постепенно выходим на импортозамещение.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Советы начинающим

  1. Будьте открытыми к коммуникациям, партнерствам, предлагайте свои идеи и принимайте предложения.

  2. Обязательно выходите на прямой разговор с предполагаемыми партнерами, даже если они кажутся крупными игроками на рынке.

  3. Мечтайте. Фиксируйте свои мечты на бумаге.

  4. Принимайте решения быстро, это всегда лучше, чем долго раздумывать. В любом случае, если есть идея, то нужно действовать и не бояться рисков. Переходите к реализации мечты также быстро и легко, как завязываете шнурки.

  5. В России много ниш, в которых можно вырасти и сейчас добиться успеха. Пробуйте. Важно действовать и не останавливаться!

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии