10 трендов в управлении персоналом на 2023 год + советы предпринимателям
Исследование

10 трендов в управлении персоналом на 2023 год + советы предпринимателям

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

2022 год — год потрясений для бизнеса. Резкие экономические и социальные изменения повлияли на HR-стратегии, изменив планы компаний на 2023 год. В этом материале мы собрали основные тренды в сфере управления персоналом и рассказали, что могут сделать предприниматели

Содержание

Шесть трендов, наметившихся в России
1. Удержание работников, а не поиск новых
2. Сокращение затрат на персонал
3. Спрос на мужские профессии
4. Отток IT-специалистов
5. Популярность фрилансеров и самозанятых
6. Изменение приоритетов у работников

Четыре глобальных тренда
7. Отмирание традиционных методов подбора персонала
8. Отказ от офисной работы
9. Переход в метавселенную
10. Исчезновение некоторых рабочих мест


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💸 Зарплатный проект

Подключите зарплатный проект в Сбербанке и платите сотрудникам онлайн в любой день

Подать заявку онлайн

Шесть трендов, наметившихся в России

1. Удержание работников, а не поиск новых

Если в 2022 году российские компании уделяли особое внимание найму персонала, то в 2023-м на первое место выходит удержание сотрудников. Это оказалось приоритетной задачей для 71% HR-специалистов. Особенно — в крупном бизнесе (77%), и в меньшей степени — в малых компаниях (62%).

В 2023-м на первое место выходит удержание сотрудников. Это оказалось приоритетной задачей для 71% HR-специалистов.

Данные из исследования «HR-вызовы — 2022–2023» компании HRTech-решений TalentTech.

На втором месте по популярности — повышение эффективности работы команд. В этом направлении будут работать две трети опрошенных (66%). В сегменте малого бизнеса именно эта задача вышла на первый план, обогнав удержание сотрудников.

Поиск и подбор персонала опустился с первого на третье место в топе самых важных HR-задач на 2023 год. Особое внимание рекрутменту планируют уделить 57% опрошенных. Среди представителей малого бизнеса эта доля меньше (43%), а в крупном — больше (63%). К таким выводам пришли разработчик HRTech-решений TalentTech в исследовании «HR-вызовы — 2022–2023».

🧑‍💼 Евгений Кусакин, автор образовательного курса для экспертов в сфере консалтинга, владелец онлайн-школы «Школа ЕК»
Небольшие компании сейчас стараются оптимизировать расходы. Предприниматели, вероятнее всего, будут нанимать только ключевых работников, закрывая существующие дыры. Основные усилия потратят на повышение эффективности работы команды. Удержание, а не поиск — лучшая стратегия по нескольким причинам.
1. На поиск новых работников уходит много сил и времени. Кандидата надо найти, провести собеседование. При приеме в штат потребуется адаптационный период — это требует времени. А это время, с точки зрения компании, наименее эффективное.
2. У существующей команды уже налаженные отношения в коллективе и с начальством, а это влияет на результат — прибыль. Новичок может допускать ошибки, может не прижиться в коллективе, что прямо или косвенно будет влиять на работу, особенно, если речь и микробизнесе.
3. Можно нанять сотрудника, который не пройдет испытательный срок или уйдет из компании, проработав полгода. К этому моменту вы потратите на него деньги, время и усилия.
Совет. В 2023 году рекомендую предпринимателям пересмотреть систему мотивации, стоит попытаться найти подход к ценным работникам, которых вы не хотите потерять. Если денег на премии, бонусы или повышение оклада нет, подумайте над альтернативными способами мотивации. Возможно, в приоритете у работников будет удаленная работа хотя бы пару раз в неделю, дополнительный выходной на день рождения или новый год. Иногда мелочи могут очень сильно повлиять на отношение работника к компании и начальству.

Исследование проведенно среди 310 компаний из разных сфер деятельности, включая IT-сферу, производство, строительство, агропромышленность, транспорт, ритейл, HoReCa и др.

2. Сокращение затрат на персонал

В исследовании «HR-вызовы — 2022–2023» расходы на персонал разделили на три категории.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии