Семь ошибок при работе с маркетплейсами
Статья

Семь ошибок при работе с маркетплейсами

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Кажется, зайти на онлайн-площадку со своим товаром проще простого: достаточно зарегистрировать ИП, закупить продукцию, отправить на склад и получать прибыль. Но, прежде чем начинать, нужно учесть все нюансы. Авторы статьи разбирают распространенные ошибки начинающих продавцов в работе с маркетплейсами

Содержание

Ошибка 1. Неверный выбор площадки
Ошибка 2. Покупка товара без документов
Ошибка 3. Отсутствие товара на складе
Ошибка 4. Слабое оформление товара
Ошибка 5. Отказ от рекламы и SEO-оптимизации
Ошибка 6. Кассовые разрывы
Ошибка 7. Селлеры не следят за обновлениями правил торговли на маркетплейсе
Выводы
Деловая среда рекомендует


100 героев — лучшие идеи лучших предпринимателей

Об авторах
Алексей Оносов — предприниматель, номинант премии «Коммерсантъ года-2021» по версии «Коммерсантъ», номинант международной премии «Предприниматель года» (2019, 2020), №1 в рейтинге генеральных директоров России журнала «Генеральный директор» — 2019 в своей отрасли, 3-е место — лучшее предприятие России в своей отрасли, трекер ФРИИ. Участник самого длинного подкаста в YouTube с Оскаром Хартманн, автор бизнес-подкастов «100 героев» и VC Talks, основатель более 5 компаний, опыт предпринимательской деятельности с 2004 года.

Алексей Никонов — эксперт в создании маркетплейсов и крупных интернет-магазинов на российском и междурародных рынков. Сооснователь первого международного портала аренды всего на свете. Занимается системой торговли через интернет посредством интернет-магазинов, крупнейших маркетплейсов, приложений и других сервисов. Консультант по стратегическому развитию и созданию бизнес-процессов крупнейших селлеров, торгующих на лидирующих маркетплейсах России и мира.

Ошибка 1. Неверный выбор площадки

Даже в универсальном интернет-магазине некоторые товары заходят хуже других. Перед началом торговли нужно провести детальный анализ всех площадок и определить, какой твой товар продаётся лучше всего. Ошибка новичков — плохая экспертиза спроса на товар. Для этого существуют специальные боты в телеграмме и сервисы для аналитики продаж.

Это важный этап подготовки к продажам на онлайн-платформах и оптимизации своей работы. Так вы сможете выбрать удачную нишу и определить подходящую для нее площадку.

Топ-5 товарных категорий

Аналитика компании DATA INSIGHT

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Ошибка 2. Покупка товара без документов

Это частая ошибка тех, кто хочет работать по принципу «купил оптом, продал в розницу», затариваясь, например, на больших рынках наподобие «Садовод» в Москве. Если у продавца нет документов о том, что он действительно купил этот товар или изготовил самостоятельно, то площадка может отказать в регистрации.

На некоторые категории товаров требуется регистрация, например, на косметику. Продавать копии брендов — не лучшая идея. Во-первых, маркетплейсы следят за соблюдением продавцами законодательства. Во-вторых, производители оригинального товара могут предъявить претензию и подать в суд.

❗️ Внимание
Нарушителю прав на товарный знак грозят штрафы по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)».
Для юрлиц штраф в пятикратном размере стоимости товаров, которые нарушают право, минимум — 100 000 рублей. При этом будет конфискован сам товар.
На многие популярные категории, например, одежду, обувь, парфюмерию, требуется маркировка. Без нее продавать товар на маркетплейсе нельзя.

При выборе товара для продажи на маркетплейсах ознакомтесь, какие документы должны быть у этой категории. Пакет документов, необходимый для онлайн-торговли:

  • декларация соответствия для товаров, которые производятся, реализуются или экспортируются из стран Таможенного союза;

  • обязательный сертификат для целого перечня категорий (одежда и обувь, текстильные товары, кожгалантерея, товары для детей, мебель, косметика и парфюмерия и др.);

  • отказное письмо — документ, подтверждающий отсутствие необходимости оформлять разрешительные бумаги;

  • добровольная сертификация — повысит доверие клиента, если он увидит в описании документ, подтверждающий качество продукта. 

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Ошибка 3. Отсутствие товара на складе

Маркетплейсы негативно относятся к продавцам, чей товар заканчивается на складе. Из-за этого страдает репутация платформы, ведь спрос потребителей остается неудовлетворенным. За это нарушение вы можете получить штраф от маркетплейса, а товар упадет в рейтинге поиска.

Нужно вовремя отправлять продукцию на склад, чтобы она всегда был в наличии. Особенно это касается товаров постоянного пользования. Так ваши продажи не упадут, появятся покупатели, которые будут заказывать одну и ту же позицию по мере необходимости.

📌 Совет
Перед тем, как зайти на онлайн-платформу, подумайте, готовы ли вы тянуть объёмы, которые там требуются. Это торговля по всей стране и хорошие товары будут расходиться «как горячие пирожки». Поставки должны быть бесперебойными, это одно из главных условий маркетплейсов.

Ошибка 4. Слабое оформление товара

Правильно оформленная карточка товара — половина его успеха. Покупатель в первую очередь видит картинку, чем больше она его привлекает, тем выше шанс, что он зайдет на страницу и оформит заказ. Можно обратиться к профессионалам для оформления карточек, сделать подробную галерею товара и даже добавить видео. Клиент хочет видеть товар со всех сторон, особенно, если вы продаете одежду, мебель или технику.

Не меньшее внимание нужно уделять описанию товара. Оно должно быть ёмким и понятным, содержать вхождения ключевых фраз, которые будут распознаваться поисковыми системами. Качественный рич-контент принесёт хорошие продажи, потому что будет отвечать на все вопросы потенциальных клиентов. Характеристики также необходимо подробно прописать, потому что перед покупкой клиент проверяет эту информацию, выбирая подходящее предложение.

Ошибка 5. Отказ от рекламы и SEO-оптимизации

Многие продавцы ожидают, что достаточно загрузить товар на маркетплейс и он сам начнет себя продавать. Но и в онлайн-платформах нужно уделять большое внимание маркетингу. Свою продукцию придется продвигать, использовать рекламные сервисы внутри маркетплейсов, заказывать рекламу в социальных сетях или у блогеров. Иначе велик риск того, что ваш товар просто не заметят среди огромного разнообразия подобных позиций.

Доступный способ продвижения своей позиции на платформе — SEO-оптимизация. Это добавление в текст описания ключевых вхождений — фраз, которые люди чаще всего забивают в поисковую ленту своего браузера. Если текст в описании товара SEO-оптимизирован, он выйдет на первые позиции поиска и будет отображаться целевой аудитории.

Ошибка 6. Кассовые разрывы

У селлеров есть целый список расходов на маркетплейсах, в число которых входят:

  • комиссия за снятие денег с счета;

  • логистические затраты;

  • реклама;

  • закупка товара и др. 

Особенно неприятно для селлеров затраты на возвраты. Когда покупатель возвращает товар из-за ненадлежащего внешнего вида или брака, он может отправиться к другому покупателю, который также сделает возврат. Это дополнительные логистические затраты, растет цикл сделки, снижается оборачиваемость товаров.

📌 Совет
Учитывайте, что при работе с онлайн-магазинами есть свои издержки. Старайтесь поставлять качественный товар в надежной упаковке, чтобы на пути к покупателю он не потерял свои качества и не испортился. Это избавит от лишних затрат и повысит спрос на продукцию.

Ошибка 7. Селлеры не следят за обновлениями правил торговли на маркетплейсе

Маркетплейсы часто обновляют политику торговли, вводят новые правила для продавцов. Если продавец не следит за нововведениями, он может получить штраф за их несоблюдение. Товар может быть заблокирован. Маркетплейсы не допускают отмены доставки или задержки заказа, также нельзя завышать цены по сравнению с аналогичными предложениями.

Таких правил может быть много и они постоянно обновляются. Продавцам необходимо постоянно наблюдать за изменениями и работать в соответствии с ними, чтобы не терять деньги на штрафах и блокировках.

Также маркетплейсы обновляют правила оплаты расходов за возвраты и хранения товаров на складах. Перечень условий у каждого маркетплейса отличается, поэтому лучше ознакомиться с каждым и выбрать наиболее выгодный для своей категории товаров.

Выводы

Стать продавцом на маркетплейсе не так просто, как кажется. В этом деле есть свои плюсы и минусы, но маркетплейсы плотно вошли в жизнь современных людей, поэтому торговать через них выгодно, особенно, когда в каждом доме появляется новый пункт выдачи. Если учесть все нюансы, то можно быстро раскрутить свой товар и ежемесячно наращивать прибыль.

Деловая среда рекомендует

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии