14 бизнес-трендов 2023 года, о которых стоит знать предпринимателю
Статья

14 бизнес-трендов 2023 года, о которых стоит знать предпринимателю

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

2022 год изменил экономическую и социальную сферы в большинстве стран мира. Конечно, эти перемены сказываются на бизнесе, поэтому особенно важно следить за новыми тенденциями, чтобы быстро адаптироваться. В этом материале мы собрали прогнозы зарубежных экспертов на 2023 год. Читайте, на чем сфокусироваться в маркетинге, как работать с командой, выстраивать отношения с клиентами, на какие технологии стоит обратить внимание


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Это сокращенная версия материала про бизнес-тренды. Расширенную версию с комментариями и рекомендациями от экспертов читайте в клубе Деловая среда Премиум>>>

14 бизнес-трендов 2023 года + советы экспертов, что делать предпринимателям:
Первая часть
Вторая часть

💡 Конференция

Записи 9 выступлений с конференции «Бизнес-тренды 2023» для участников клуба Деловая среда Премиум!

Оформить Премиум

🎯 Маркетинг

1. Общение с клиентами в мессенджерах и соцсетях

По данным HubSpot, соцсети для общения с клиентами используют уже около 29% маркетологов по всему миру, хотя это довольно новый способ коммуникации. Из всех маркетинговых активностей этот метод занимает третье место по окупаемости. Компаниям стоит учитывать при коммуникациях с клиентами, что они ждут быстрых ответов в соцсетях. Используя данные в переписке, вы можете персонализировать ваши предложения, клиент будет считать, что продукт или услуга предназначены именно для него.

В соцсетях и мессенджерах появляется все больше инструментов, которые помогают предпринимателям продвигать и продавать свои услуги и товары. Поэтому развитие коммуникации с клиентами в личных сообщениях становится еще более важным.

2. Короткие видео

Наиболее окупаемые тренды в маркетинге — Отчет HubSpot по маркетинговым трендам 2022.

Видеоконтент пользуется большой популярностью, особенно короткие ролики. По исследованиям HubSpot, этот формат коротких видео находится на первом месте по окупаемости. Многим пользователям не нравится тратить время на чтение больших текстов, а видеоконтент позволяет узнать больше информации за меньшее время. Видео привлекает внимание, это отличный способ рассказать клиентам о преимуществах вашего продукта.

3. Продвижение через микроинфлюенсеров

Маркетинг через лидеров мнений, блогеров будет по-прежнему иметь большое значение. Микроинфлюенсеры — это блогеры с небольшим количеством подписчиков, обычно от 1 до 20 тысяч. Сотрудничество с таким блогерами — это тренд, который используют многие крупные бренды. Но особенно актуально это для малого бизнеса, так как требует меньше затрат, чем реклама у известных блогеров. Способ позволяет повысить узнаваемость бренда и охватить нужную аудиторию. Можно совмещать этот тренд с коротким видеоконтентом, используя таким образом две самые окупаемые бизнес-стратегии вместе (по данным исследования HubSpot).

Опрос HubSpot также показал, что 33% покупателей из поколения Z за последние три месяца купили продукт по рекомендации лидера мнений. Также представители этого поколения говорят, что советы инфлюенсеров для них важнее, чем рекомендации друзей и родных.

🧑‍💻 Персонал

4. Работа с внештатными сотрудниками

Во многих странах компании все чаще сотрудничают с внештатными работниками, компаниями-подрядчиками. Это явление получило название — гиг-экономика, то есть работа по краткосрочным контрактам. Для бизнеса это способ сократить расходы на персонал, работая с некоторыми сотрудниками или даже отделами как с подрядчиками. Многим сотрудникам тоже удобен этот вариант, так как он подразумевает большую независимость и гибкость рабочего расписания.

5. Удаленный и гибридный формат работы

Еще одна тенденция, которая возникла после локдаунов и продолжает оставаться актуальной. Многие сотрудники предпочитают удаленный формат работы или гибридный — сочетание работы из дома с периодическим посещением офиса. Для компаний это способ экономить время сотрудников и ресурсы компании. Компании, для которых не столь важно, где находится сотрудник — в офисе или дома, могут снизить свои расходы на электроэнергию, офисную технику или даже аренду офиса.

⚙️ Технологии

6. No-code и low-code

No code и low-code — это методы программирования, которые позволяют разрабатывать приложения и другие проекты без написания кода, например, путем перетаскивания элементов интерфейса, или с минимальными правками кода. При использовании таких методов исчезает необходимость в разработчике или дизайнере. В результате многие программы становятся доступными для предпринимателей. Но даже опытные веб-разработчики часто стали использовать решения без кода (например, Webflow) как быстрый способ быстро создавать приложения или прототипировать бизнес-идеи.

7. Облачные вычисления

Облачные вычисления и большие данные — два крупных технологических тренда нашего времени, которые меняют способ работы в бизнесе. Эти технологии будут продолжать развиваться и приобретать все большее значение в ближайшие несколько лет.

Эксперты прогнозируют, что в 2023 году облачные вычисления станут стандартным способом управления предприятиями, и большинство компаний будут их использовать.

Облачные вычисления позволяют предприятиям хранить данные и получать к ним доступ на удаленных серверах из любой точки мира. Тенденция переноса бизнеса в облако ускоряется, и на рынке облачных услуг постоянно появляются новые участники. Конкуренция между облачными решениями может привести к снижению цен и повышению качества услуг.

8. Big data

Количество генерируемых больших данных удивляет и, вероятно, будет увеличиваться в будущем. Предприятиям нужно будет искать способы хранения и обработки этих данных, которые станут еще более сложными. В прошлом компании использовали Big data в маркетинговых и рекламных целях. Сейчас Big data помогает решать более сложные проблемы в здравоохранении, финансах и на производстве, улучшать процесс принятия решений, прогнозировать будущие тенденции.

💡 Конференция

9 записей выступлений с конфренции «Бизнес-тренды 2023» для участников Деловой среды Премиум

Оформить Премиум

👩🏼👨🏻‍🦰Работа с клиентами

9. Пользовательский опыт

Возможность быстро и удобно совершать покупки в онлайне стали привычным для клиентов, и они ожидают, что весь процесс выбора и покупки должен проходить гладко и приносить удовольствие. Конечно, это не означает, что цена и качество отходят на второй план. Качество и цена также влияют на то, как человек проходит все этапы выбора продукта и покупки.

Поддержка до и во время покупки, рекомендательные сервисы по выбору, интуитивно понятный интерфейс — это важные условия для успешного пользовательского опыта. Миллениалы и поколение Z ожидают быстрых и вежливых ответов. Причем пользовательский опыт охватывает все — от онлайн-коммуникаций до реальных взаимодействий.

10. Забота об экологии и здоровье покупателей

Есть вероятность, что изменение климата станет острой проблемой в ближайшие десятилетия. Природных ресурсов становится все меньше, и многие компании понимают необходимость бережного отношения к окружающей среде. Потребители обращают внимание на состав товаров, на влияние, которое компании оказывают на окружающую среду.

По опросу Nielsen, 66% потребителей во всем мире заявили, что готовы платить больше за экологичную продукцию, а значит спрос на экологически чистые продукты и услуги станет еще одной важной тенденцией в 2023 году.

Предприятиям стоит задуматься о том, как сократить использование энергии и воды, как использовать в своей работе экологически чистые материалы, какие методы переработки отходов можно использовать. Такой ответственный подход поможет привлечь новых клиентов и создать себе хорошую репутацию.

11. Бизнес с социальной миссией

Кроме того, что потребители выбирают поддерживать компании, которые заботятся об окружающей среде, покупатели хотят поддерживать компании, которые не просто зарабатывают деньги, как это было в недавнем прошлом. А те, которые имеют какую-то социальную миссию и меняют мир к лучшему.

12. Шеринговая экономика

Шеринговая экономика продолжает развиваться. По анализу PWC, к 2025 году глобальный рынок экономики совместного потребления достигнет 335 млрд долларов. Драйверами развития этой экономической модели становятся большая доступность совместных активов, увеличение числа пользователей, снижение затрат на технологические решения. Совместное использование активов станет нормой и продолжит трансформировать такие отрасли, как туризм, транспорт, недвижимость и многие другие.

Шеринговая модель — экономическая модель, которая подразумевает совместное использование товаров и услуг без владения ими.

⚡️Безопасность

13. Кибербезопасность

Хакеры используют искусственный интеллект (ИИ), чтобы автоматизировать кибератаки, но компании также могут использовать ИИ для быстрого реагирования на угрозы. Все больше компаний использует облачные сервисы, что дает возможности для совместной работы и быстрой масштабируемости, но также подвергает риску хранение данных.

Приоритетом в информационной безопасности стала защита устройств сотрудников, которые работают удаленно с начала пандемии. Поэтому технологии в области кибербезопасности продолжат развиваться, их станет больше, как и количество компаний, которые будут их использовать.

14. Инфляция и безопасность цепочки поставок

Эксперты прогнозируют на 2023 год, что в большинстве стран мира продолжится инфляция и экономический спад. Во многих отраслях проблемы с цепочками поставок, которые возникли в период пандемии и усилились в связи с событиями 2022 года. Владельцам компаний, которые связаны с международными поставками, стоит обезопасить себя, составить карту всех своих цепочек поставок и выявить любые риски, связанные с поставками и инфляцией.

Выводы

Это лишь некоторые из новых тенденций, которые будут актуальны в 2023 году. С новыми технологиями и глобальными вызовами компаниям придется адаптироваться к новым способам работы, если они хотят быть успешными в этом резко меняющемся мире.

💡 Конференция

9 записей выступлений с конфренции «Бизнес-тренды 2023» для участников Деловой среды Премиум

Оформить Премиум

Источники:

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ВВ
Благодарю за ценную информацию!
ЮБ
Спасибо, очень интересно.
ЕЮ
Спасибо
ТЯ
Спасибо. Очень интересно.