Какие сферы бизнеса самые популярные: результаты исследования Деловой среды и Эвотора
Исследование

Какие сферы бизнеса самые популярные: результаты исследования Деловой среды и Эвотора

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

IT-компания «Эвотор» и компания «Деловая среда» проанализировали активность малого бизнеса в России в апреле–сентябре 2022 года. В статье — результаты исследования. Вы узнаете, в каких сферах регистрировали бизнес чаще всего, какие магазины предпочитают открывать россияне и какие регионы лидируют по числу новых бизнесов


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Как проходило исследование
Для подсчета данных «Деловая среда» проанализировала свыше 130 тыс. индивидуальных предпринимателей и организаций, открытых в период с апреля по сентябрь в 2021–2022 г.г. через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета — РБиДОС. Аналитики IT-компания «Эвотор» распределили новые используемые смарт-терминалы «Эвотор», активированные за апрель–сентябрь 2022 года, по 125 различным отраслям малого бизнеса, согласно внутренней сегментации на основе собственной модели машинного обучения

Какие сферы деятельности самые популярные

Согласно данным Деловой среды, в апреле–сентябре 2022 года наибольшая динамика регистраций нового бизнеса оказалась в сферах оптовой торговли и предоставления продуктов питания и напитков – прирост новых ИП и ООО в этих нишах составил по 9% год к году. С небольшим отрывом следует розничная торговля – этот вид бизнеса выбрали на 8% предпринимателей больше, чем годом ранее.

Оказывать прочие персональные услуги (стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) стали на 4% предпринимателей больше. Положительная динамика по приросту новых бизнесов сохранилась и в сферах строительства зданий – 3%, операций с недвижимостью и специализированных строительных работ – по 1%.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Какие типы магазинов открывают чаще всего

По данным Эвотора, в апреле-сентябре 2022 года в розничном сегменте малого бизнеса предприниматели больше всего открывали новые магазины одежды ― 12% от всех новых торговых точек в рознице. На втором месте ― 8% ― продуктовые магазины в формате «у дома». Специализированные продуктовые лавки заняли третье место ― на них приходится 6% новых открываемых торговых точек. В топ-10 также попали киоски с уличной едой «на вынос», магазины разливного пива и табачные ларьки ― доля каждого из них составила 5% от всех открытий точек. Также среди популярных сегментов: кофейни ― 4%, цветочные магазины и гостиницы ― 3% у каждого.

Какие бизнесы стали регистрировать реже
Три из десяти наиболее популярных видов бизнеса, регистрируемых через сервис Деловой среды, показали снижение темпов прироста. Так, во 2 и 3 кварталах 2022 года количество открытых ИП и ООО в сфере перевозки пассажиров и грузов снизилось почти на треть – на 31% относительно аналогичных показателей 2021 года. Регистрировать юридическое лицо для оказания услуг в области права и бухгалтерского учета стали на 10% реже, а для торговли автотранспортными средствами и их ремонта – на 1% реже.

В каких городах чаще всего открывали бизнесы

В апреле–сентябре 2022 года чаще всего новые ИП и ООО открывались в Москве (12%), Московской области (7%), Краснодарском крае (5%), Санкт-Петербурге (4%) и в Ростовской области (3%). При этом в сравнении с прошлым годом Краснодарский край стал лидером по приросту новых бизнесов – количество регистраций здесь выросло на 39% год к году, что позволило региону переместиться в тройку лидеров.

По сравнению с прошлым годом, выросла популярность заведений общепита «на вынос» ― киосков стрит-фуда, кофеен, а также продуктовых лавок, магазинов разливного пива и табачных киосков ― сегментов с невысокой стоимостью входа. С ростом городов, обустройством новых жилых районов, парков такие точки наряду с магазинами «у дома» закрывают потребности жителей. Также предприниматели стали чаще открывать мини-отели в связи с активным развитием внутреннего туризма. При этом снизился интерес к бьюти-индустрии: салонам красоты, спа-салонам, парикмахерским. Сегмент фэшн-розницы, который считается наиболее простым для входа, хоть и остается лидером по открытиям, но теряет свою привлекательность для малого бизнеса.

Наталья Сергиенко, директор по маркетингу компании «Эвотор»

Торговля и перевозка пассажиров и грузов – традиционно лидирующие виды бизнеса по количеству новых регистраций по данным нашего сервиса. Однако за последние полгода новых бизнесов в сфере перевозок появилось почти на треть меньше, чем годом ранее. Вероятно, снижение привлекательности этой ниши связано с повышением порога входа: цены на автотранспорт и сервисное обслуживание выросли. Поэтому фокус предпринимателей смещается в сторону торговли с приемлемым периодом окупаемости. Отмечу тенденцию роста числа молодых предпринимателей. Год к году их доля в общем сплите регистраций бизнеса выросла на 3 п.п., достигнув значения в 48%. То есть почти каждый второй бизнес в России открывают молодые люди в возрасте до 35 лет.

Анна Федорова, директор партнерской программы АО «Деловая среда»

Справка о компании
Эвотор — IT-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 900 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии