Сентябрьские новости: 10 важных изменений в работе
Новости законодательства

Сентябрьские новости: 10 важных изменений в работе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

С 1 сентября компании обязаны маркировать рекламу даже на своем сайте

С 1 сентября 2022 года всю рекламу, которую компании размещают в интернете, в том числе на собственном сайте, в своих соцсети и у блогеров, надо обязательно маркировать. Такие поправки внес Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ. До конца октября будет переходный период.

Маркировкой будут заниматься операторы рекламных данных (ОРД). Полный перечень операторов будет известен до конца октября. Сейчас к ним относятся Яндекс, VK, Ozon-ОРД, Медиаскаут (MTC), ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (Сбер), Первый ОРД (Вымпелком).

Если у вас уже есть договор с этими ОРД, порядок работы почти не изменится. Операторы займутся маркировкой и самостоятельно отчитаются в Роскомнадзор, сколько раз показывали рекламу, на каких площадках, сообщат данные об агентах и контрагентах. Отчитываться будут до 30-го числа следующего месяца.

Полученную информацию Роскомнадзор будет хранить в Едином реестре интернет-рекламы минимум пять лет. Рекламные баннеры, объявления и иные креативы — до трех лет.

🌧 Изменение негативно для бизнеса. Есть сразу два риска. Первый — если компания захочет маркировать рекламу самостоятельно, могут быть ошибки, значит, и штрафы за них. Второй — сведения из реестра будут доступны Роскомнадзору, ФАС и ФНС. Потенциально штрафовать за несоблюдение закона о рекламе будут чаще.

✍🏻 Что делать предпринимателю. У вас есть два варианта действий. Первый — заключить договор с оператором и поручить ему отчитываться в Роскомнадзор. Второй — заключить договор с оператором, но отчитываться самостоятельно. Для этого надо будет получить у оператора токен (идентификатор рекламы) и разместить его на сайте.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Вступили в силу новые правила обработки персональных данных

С 1 сентября 2022 года вступили поправки по работе с персональными данными, установленные Федеральным законом от 14.07.2022 № 266-ФЗ. Напомним, что теперь компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале обработки персональных данных работников, клиентов и даже курьеров, если они поинтересовались хотя бы фамилией для допуска на территорию компании.

Закон ужесточил и ответственность компаний. Они обязаны прекратить обработку персданных в течение 10 рабочих дней с момента, когда этого потребует, например, клиент (ст. 5.1 Федерального закона № 152-ФЗ). Если этого не сделать, компанию могут оштрафовать на 300–500 тысяч рублей (п. 5 ст. 13.11 КоАП).

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии