Аналитика спроса: как пользоваться новым инструментом Авито
Статья

Аналитика спроса: как пользоваться новым инструментом Авито

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Авито — одна из самых популярных площадок для развития бизнеса. Максим Оганов, основатель агентства интернет-маркетинга Oganov Digital и эксперт в бизнес-школе Авито, рассказывает, чем может быть полезен инструмент Аналитика спроса предпринимателю и как им пользоваться


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Максим Оганов:
– руководитель агентства комплексного интернет-маркетинга Oganov Digital,
– сертифицированный авитолог,
– спикер на мероприятиях от Деловая среда, Авито, Like Центр, eLama, Синергия и Минэкономразвития,
– эксперт и преподаватель в официальной бизнес-школе «Авито»,
– участник акселераторов ФРИИ и СтартХаб,
– практикующий маркетолог с опытом более 8 лет.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Аналитика спроса на Авито — это инструмент, позволяющий продавцам:

  • анализировать активность посетителей сайта, которые ищут нужные товары по запросам;

  • просматривать количество объявлений в статике и динамике; 

  • выбрать сферу деятельности на площадке и корректировать собственную стратегию продвижения на Авито.

Аналитика спроса помогает определиться с тарифом и понять, какие услуги по продвижению потребуются вашему бизнесу, ведь с высокой конкуренцией нужны услуги большей силы.

Инструмент будет полезен как начинающим предпринимателям, так и опытным продавцам. В категории «Товары» возможность посмотреть статистику входит во все наборы услуг Авито, в категории «Недвижимость» — в «Расширенный» и «Максимальный».

Возможности аналитики спроса и как ей пользоваться

Рассмотрим работу инструмента на примере категории «Электроника». Чтобы перейти к инструменту, зайдите в свой аккаунт Авито, перейдите в личный кабинет, нажав на иконку профиля.

После перехода в профиль вы увидите меню в левой части экрана. Найдите пункт «Аналитика спроса».

Теперь перед вами страница инструмента.

Все объявления можно фильтровать по трем параметрам: регион, категория товара, период публикации (за месяц или за день); и сортировать по названию и алфавиту. Внутри каждой категории могут быть доступны и другие фильтры.

Статистика отображается по категориям и подкатегориям. Например, «Электроника» — это категория, объединяющая подкатегории: телефоны, аудио и видео, ноутбуки, товары для компьютера и др. Таким образом, мы можем видеть статистику категории «Электроника» в целом, а также статистику отдельных подкатегорий.

Рассмотрим работу инструмента на реальном примере. У предпринимателя Константина собственный магазин электроники, и он хочет использовать площадку Авито в качестве инструмента продаж:

  • проанализировать спрос;

  • выбрать тариф продвижения;

  • товары, которые стоит продвигать. 

Для анализа спроса укажем регион Санкт-Петербург, категорию «Электроника», период — месяц. Получим следующую картину.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как анализировать статические показатели

На снимке представлены численные показатели по данным: продавцы, объявления, просмотры, контакты и уровень спроса.

Продавцы — это физические и юридические лица, которые разместили хотя бы одно объявление в категории. Уровень конкуренции напрямую зависит от количества продавцов. Если конкуренция слишком высокая (ориентировочно — свыше 50 тыс. продавцов), потребуется платное продвижение или услуги авитолога, специалиста по продвижению на Авито.

  • Объявления — общее число объявлений на Авито в настоящий момент.

  • Контакты — количество заинтересованных пользователей — таких, которые написали или нажали кнопку «Показать номер».

  • Просмотры — количество посещений карточки.

  • Уровень спроса — отражает среднее количество покупателей на одно объявление в категории. Уровень спроса 3–5 считается высоким и говорит о популярности категории.

Наибольший интерес для аналитики представляют: количество объявлений, количество контактов и уровень спроса.

Количество объявлений — это общее число объявлений в указанной категории по заданным фильтрам. Этот показатель отражает общий уровень спроса и заполненности рынка теми или иными товарами. В примере видим, что общее число товаров в категории «Телефоны» — 165 392, а в категории «Аудио и видео» — 182 030.

📌 Совет
При анализе стоит учесть, что одно объявление может содержать в себе продажу сразу нескольких товаров. К видеокамере может продаваться чехол, штатив и другие аксессуары за дополнительную плату или комплект видеокамер либо аудиотехники. Но бывает и обратное, когда один товар появляется в нескольких объявлениях. Такое можно наблюдать на примере продажи квартир.

Второе интересующее нас поле — контакты. Контакт отражается в статистике, когда потенциальный покупатель нажал кнопку «Показать номер» или начал диалог с продавцом. При этом, даже если пользователь совершил несколько действий, он считается одним контактом. Видим, что в категории «Телефоны» — 579 467 контактов, а в категории «Аудио и видео» — 279 541.

Следующий важный показатель — уровень спроса. Это отношение количества контактов к количеству объявлений в категории. Заметим, что в обеих рассматриваемых категориях он отличается: в среднем на каждое объявление в категории «Телефоны» приходится 3 контакта, а в категории «Аудио и видео» — 1.

Здесь стоит обратить внимание на то, что уровень спроса — это результат простого деления. Поясним: в категории могут быть заброшенные или некачественные объявления с завышенными ценами, а также очень привлекательные предложения, которые закрываются за считанные часы. Поэтому делать однозначные выводы относительно уровня спроса не стоит, но при оценке популярности категории этот показатель очень поможет.

Мы рассмотрели статические показатели данных. Этот вид данных позволяет оценить уровень спроса в категории за конкретный период — месяц или день. Особенно важными пунктами при анализе являются количество контактов, объявлений и уровень спроса.

На основе приведенных данных Константину рациональнее создавать объявления в категории «Телефоны», поскольку спрос здесь более высокий и обеспечит больший поток клиентов. Но чтобы составить полную картину, стоит обратиться и к динамическим показателям.

Как анализировать динамические показатели

Нажав на название категории «Телефоны», можно посмотреть подробную статистику в цифрах и аналитику спроса на графике, как на изображении ниже.

По графику становится ясно: уровень спроса на телефоны в 2023 году падал до мая, затем повышался до сентября, после чего стал устойчиво снижаться вплоть до марта 2024-го.

Перейдем в категорию «Аудио и видео».

Здесь видим, что уровень спроса в разы ниже, где пиковое значение — 1,93. Однако динамика прослеживается похожая: резкий скачок уровня спроса в марте и затем его стабилизация к прежним значениям.

В этом примере Константину стоит ориентироваться на статические показатели, которые оценивают уровень спроса как высокий. Динамические не всегда показывают четкую картину, так как могут быть связаны с внешними временными факторами.

📌 Совет
Уровень спроса в динамике может быть полезен в случае сравнения двух разных направлений, например «Средства гигиены» и «Ноутбуки». Но случается и так, что динамика отличается в категориях одного направления, поэтому анализ в любом случае необходим.

Среди рассмотренных категорий наиболее перспективной для размещения объявлений будет категория «Телефоны». Хотя в категории «Аудио и видео» больше объявлений, количество контактов здесь значительно ниже, что и определяет более низкий уровень спроса. Среднее число контактов в категории «Телефоны» — 2 человека на объявление. Это говорит о том, что посетители заинтересованы в этом виде товаров, то есть чаще ищут их по запросам, следовательно, шансы на успешные продажи повышаются.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Чем аналитика спроса полезна бизнесу

Аналитика спроса — это удобный, а главное, полезный инструмент при работе с площадкой Авито.

С помощью аналитики спроса можно увидеть:

  • какие товары сезонные, 

  • на какие растет спрос, 

  • какие постепенно уходят с рынка.

Сезонные товары отслеживаются по динамическим данным — кривая спроса будет повышаться в определенный сезон. Рост спроса сопровождается повышением кривой ближе к настоящей дате, а спад — снижением кривой.

Аналитика позволит выбрать нужную категорию товара, если вы только планируете начать свой бизнес на Авито, а также оценить уровень конкуренции в своей категории и составить грамотную стратегию продвижения на Авито — определить количество объявлений и их структуру, выбрать услуги по продвижению.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии