В 60-е годы было модно стать космонавтом, а сейчас — предпринимателем. Людей зажигает идея работать «не на дядю», самостоятельно принимать решения и зарабатывать. Но чем больше свободы, тем больше ответственность.
Каждая ошибка предпринимателя стоит ему денег. Купил новый станок, а в конце месяце нечем платить зарплату; купил товара на 2 миллиона, а во время доставки его украли. Государство в этой ситуации ничем не поможет: собственник платит сам. Мы опросили российских предпринимателей и собрали популярные финансовые ошибки в этой статье.
Ведем управленческий учет в малом бизнесе
Работают только над продажами
Денис продает корма для животных через интернет и павильон на автобусной остановке. Бизнесом занимается пять лет, зарабатывает 300 тысяч в месяц, хочет развиваться и получать больше.
Чтобы зарабатывать в два раза больше, Денис вывел гипотезу: вложить больше денег в рекламу интернет-магазина и за счет этого увеличить выручку компании в два раза. Перед тем, как это сделать, Денис пошел к финансовому консультанту, который раскрыл ему глаза на правду.
Консультант составил финмодель на год, и гипотеза Дениса оказалась провальной. Если увеличить выручку интернет-магазина вдвое, то интернет-магазин не только не заработает, но и сработает в минус.
Дело в том, что интернет-магазин Дениса в принципе убыточный, а компания держится только за счет продаж в павильоне. Увеличить выручку интернет-магазина — значит залезть в минус и приблизить момент закрытия.
Не думайте, что, чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить количество продаж или выручку компании. Вначале посчитайте, сможет ли бизнес дать больше прибыли, если просто больше продавать. А для этого составляйте финансовую модель. Чтобы облегчить задачу владельцам сезонного бизнеса, «Нескучные финансы» подготовили шаблон финансовой модели с учетом сезонности. Вам достаточно заполнить ячейки таблицы — и она автоматически подсчитает, какую выручку нужно делать, чтобы оставаться в «плюсе» в среднем за год. Переходите по ссылке — скачивайте шаблон финмодели и видеоинструкцию о том, как его заполнять.
Нанимают себе в убыток
Бизнесмен думает: чем больше людей в компании, тем она круче. Обязательно должны быть отделы: маркетинга, продаж, аналитики и эйчара. Но чем больше в компании людей, тем сложнее работать. Расскажу про моего друга, который строит бани.
Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать целиком
А также получить полный доступ к другим закрытым и полезным материалам для предпринимателей.