Как сформировать правильное отношение к продажам?
Статья

Как сформировать правильное отношение к продажам?

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

О важности человеческого фактора при контакте с клиентами и о том, почему вы должны сами хотеть купить свой товар. Какие «тараканы» в голове мешают продавать и как НЕ нужно вести себя с покупателями.

Михаил Дашкиев о самом важном критерии достижения результата в сфере продаж — об отношении к ним. О важности человеческого фактора при контакте с клиентами и о том, почему вы должны сами хотеть купить свой товар. Какие «тараканы» в голове мешают продавать и как НЕ нужно вести себя с покупателями. Ломайте внутренние стереотипы: пора перестать «впаривать» и полюбить продажи.


Бизнес-школа и сообщество предпринимателей России и СНГ

Разумный подход, или почему продавать — не значит унижаться

Метод продаж — это логика работы между вами и клиентом, вся совокупность происходящего. Структура, которая умножает и воплощает этот метод — отдел продаж. Исходя из личного опыта и опыта создания этого отдела в Бизнес Молодости, Михаил Дашкиев пришёл к выводу: правильный подход к выстраиванию метода и системы начинается с личного отношения к самим продажам.

Если вы до сих пор считаете, что продавать — значит «впаривать» и навязываться, то вряд ли вы в этом преуспеете. Мы в корне не согласны с бытующими штампами, принижающими статус продавца, и настоятельно рекомендуем изменить свою позицию касательно этого феномена уже сейчас.

Какие навыки необходимы продавцу?

Задавшись вопросом, что влияет на результаты того, кто продает, мы обнаружили 4 закономерных фактора:

  1.  Личность человека. Если вам присущи такие личные качества, как: честность, доброжелательность, коммуникабельность, вежливость — то путь продавца не будет для вас в тягость. Внешние данные, умение держать себя и контролировать ход беседы будут дополнительным плюсом. Однако не стоит зацикливаться только на этом.

  2. Экспертность. Отраслевая и продуктовая экспертность — это те критерии, которые с первых секунд дают понять, стоит ли у вас покупать в принципе что-либо. Задайте себе наводящие вопросы: «Хорошо ли я разбираюсь в продукте?», «Умею ли я доступным языком объяснить клиенту отличительные особенности товара?» В первую очередь продайте свои знания, покажите свою компетентность.

  3. Отношение. Отношение к самому продукту, к сути вашей деятельности. Верите ли вы в то, что продаете? Или же считаете, что это полная ерунда? Если вы не прониклись смыслом пользы продукта — то лучше уйдите и не «выжигайте» рынок, ведь ваше неверие может стать объективной причиной срыва сделки. Покупатели попросту не доверятся вам. А как вы относитесь к самой компании и процессам, происходящим внутри? Поднимите этот вопрос и устраните внутренний конфликт, мешающий росту.

  4. Технологии. Скрипты, бизнес-процессы, алгоритмы, софты, формы открытия/закрытия диалогов и так далее. То, о чем модно говорить. Этот фактор нельзя считать определяющим. Он лишь дополняет ваш стержень. Выбирая по приоритетам, предпочтение стоит отдать второму и третьему. Технологии сделают еще смешнее и нелепее продажи, если предыдущие основополагающие факторы не учтены.

Как выстраивать отношения с клиентами?

Корпоративные стандарты этикета — прописанные правила, регулирующие особенности взаимодействия и контакта с клиентами. Сейчас речь не о компании, а в первую очередь о вас. Научитесь замечать за собой, используете ли вы корпоративное приветствие? Обращаетесь на ТЫ или ВЫ? Избегаете жаргонизмы, слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы?

В Бизнес Молодости, например, есть отдел качества, который прослушивает 1000 звонков и выявляет нарушения корпоративного стандарта, применяя штрафы и санкции к сотрудникам.

Вот пример того, как НЕЛЬЗЯ вести себя с клиентами:

— А еще я слышала про «Миллион за сто». Немного прочитала, но, наверное, это не для нас совсем?

— Ну, конечно, вы же с этой ценой не можете определиться с коучингом. Какой вам «Миллион за сто»? Сами понимаете, суммы большие. Да и вообще нет компетенции и резона объяснять вам эту программу, потому что этим занимаются другие менеджеры. Я за нее вообще не отвечаю.

— Понятно...То есть, не резон объяснять, да?

— Ну, сами понимаете, мы сейчас на другой стадии находимся. У вас бизнес на уровне коучинга и интенсива, тем более вы еще с нишей не определились.

— Да у меня вообще ее нет. Какой там бизнес…

— Ну, о чем тут можно говорить? У меня тоже нет резона абсолютно объяснять, мне ничего за него не идет...Вот…(зевок). Так что, вот такие дела.

— Что ж, ладно. Большое спасибо… Я подумаю.

Главный тезис заключается в том, что, если вы не слышите подобное у себя и в компании, то, скорее всего, вы не проверяли, не вскрывали это.

Как не навязываться и уверенно называть цену?

Какие установки и убеждения зачастую ограничивают рост менеджера?

Убеждение первое: «Не хочу навязываться». Звоню — навязываюсь, предложение делать — навязываться, о бюджете узнавать — навязываться. Если для вас актуальна эта несостыковка, значит внутри вас психологический барьер, мешающий прогрессу в продажах. Отчего возникает эта проблема? Ответ прост: вы полагаете, что время, потраченное на общение с вами — пустое. Вам кажется, что вы крадете считанные секунды клиента в буквальном смысле, что общение с вами не несет пользы. Есть и обратный подход: вы настолько уверены в том, что товар или услуги вашей компании принесут исключительно благо клиентам, что готовы продавливать и навязываться сами.

Убеждение второе: «Боюсь назвать цену». Доходит дело до цены — не можете произнести по телефону, высылаете коммерческое предложение. Грубейшая ошибка. Возьмите за правило: встреча лучше, чем звонок — звонок лучше, чем письмо. В чем глубина убеждения? Вы боитесь, что клиент станет беднее на 500 000 рублей, и поэтому вы будто извиняетесь за эту цену. Избавьтесь от этого «таракана» в вашей голове: вы берете деньги не из чужого кармана, вы берете деньги из мира за свое мастерство.

Если в вас будет убеждение, что даете вы в несколько раз больше, чем получаете, то тогда проблемы с навязыванием и ценой рушатся моментально. Продайте свой товар, свою фирму самому себе. Поймите ценность вашей деятельности. Не удается? Тогда никакие речевые формулировки, скрипты и прочее не спасут в реальных продажах. Возвращайтесь к этому пункту снова и снова до тех пор, пока не получится.

Поделиться

Оценить

4.81 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ИС
Полезная информация, спасибо!
ДУ
Полезная статья!
АК
Ярый сторонник продавать только то, что скупила бы сама - это уже залог успеха 😎
КК
Ясность полная, видимость кристальная! Учтём!
АЕ
3 пункт отношение. Как можно убрать внутренне противоречие что тебе ни нравятся процессы и организация в компании которой я тружусь? Понимаю что будет реально легче продавать. Да и понравилась формулировка «мы отдаём больше чем получаем» можно внести контраргумент к примеру на слова «у вас дорого». Возьму на заметку.