История развития и успеха компании «ВкусВилл»
Статья

История развития и успеха компании «ВкусВилл»

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

«ВкусВилл» сегодня — не просто отечественная сеть супермаркетов, конкурирующая с крупными игроками отрасли, это бренд продуктов и различных проектов в сфере здорового питания. Рассказываем, с чего компания начинала и как пришла к успеху

Содержание

Как возникла идея создать «ВкусВилл»
Как появилось название компании
Каким бизнес был на старте
Развитие компании, успехи и неудачи
«ВкусВилл» сейчас: состояние, масштабы


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите материалы по старту и развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как возникла идея создать «ВкусВилл»

К идее создания сети магазинов ее основатель Андрей Кривенко пришел не сразу. Сначала он открыл строительную компанию. Бизнес «не пошел», и Кривенко его закрыл.

С 2002 по 2008 год будущий основатель популярных розничных магазинов работал по найму, после чего снова открыл свое дело. Выбирая новую сферу деятельности, Кривенко решил продавать молочные продукты.

Датой основания его новой компании считается 12 мая 2009 года. Тогда магазинов «ВкусВилл» еще не было, в Москве внутри обычных продуктовых магазинов стали появляться небольшие островки, где продавались продукты под брендом «Избенка» — свежие молоко, кефир, творог, йогурт.

К созданию «ВкусВилла», согласно официальной истории компании, Андрея Кривенко и его команду подтолкнуло письмо, полученное от «неизвестного покупателя» в 2010 году. В письме клиент нахваливал продукты «Избенки» и призывал основателя двигаться дальше, искать производителей и поставщиков мяса, рыбы. Так обратная связь от покупателя привела к развитию сети.

Как появилось название компании

Название для сети магазинов «ВкусВилл» разработал креативный директор агентства BRANDTIME Владлен Гладченко. Есть мнение, что название «ВкусВилл» создано с использованием нейронейминга.

Первая часть — «вкус» — вызывает положительные ассоциации и одновременно характеризует продукцию.

О двух значениях второй части говорил сам Гладченко. Во-первых, «вилл» (vill) — это усечение от village — «деревушка», «сельский городок», что должно отсылать посетителей магазинов «ВкусВилл» к мыслям о натуральности и экологичности. На эти качества товаров компания делает ставку с момента основания. Во-вторых, «вилл» звучит как английский глагол will. Таким образом, сочетание «вкус will» — это обещание, что будет вкусно.

Есть мнение, что компанию так назвал основатель, но в подтверждение авторства Гладченко на сайте BRANDTIME можно найти копию благодарственного письма агентству от управляющей концепцией «ВкусВиллов» А. А. Несифоровой.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Решая открыть бизнес, важно выбрать удачное название для компании, ее товаров или услуг. О том, как это сделать и не нарушить закон, Деловой среде рассказали эксперты Brand Search, сервиса по онлайн-проверке товарных знаков.

Каким бизнес был на старте

В начале пути у компании было несколько точек, каждая из которых работала под названием «Избенка». Продукцию отличало то, что она была натуральной и имела короткий срок годности.

В источниках можно найти упоминание, что основатель компании изначально не разбирался в тонкостях ведения бизнеса и производства молочных продуктов. Все нужные знания Кривенко получил в процессе работы.

В 2012 году начали появляться первые «ВкусВиллы», в этих магазинах ассортимент был шире, чем в «Избенках». Впоследствии расширение ассортимента продолжилось, у магазинов стали появляться новые поставщики, а позже — услуги и сервисы.

Сервис

Зарегистрируйте ИП или ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Начать свое дело без больших вложений, знаний и опыта в бизнесе можно. Так получилось у супругов Дарины и Максима Дегавцовых, которые рассказали Деловой среде историю своей компании — фитнес-клуба в Камчатском крае.

Развитие компании, успехи и неудачи

В истории развития «ВкусВилла» можно выделить семь наиболее важных вех:

  1. 2012 год. Открытие первых «ВкусВиллов» с расширенным по сравнению с «Избенками» ассортиментом. Тогда компания сделала акцент на продукты с коротким сроком годности и разработала концепцию качества, согласно которой все товары имеют состав без искусственных добавок.

  2. 2014 год. «Избенками» и «ВкусВиллами» управляют разные общества с ограниченной ответственностью — «Луга да поле» и ООО «Вкусвилл» соответственно. Год стал провальным для новой сети: прибыль «Избенок» в 2014-м составила 446 миллионов рублей, магазины «ВкусВилл» принесли убытков на 41 миллион.

  3. В 2016-м численность сотрудников обеих компаний превысила 3000 человек.

  4. В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы столицы и «окрестностей». В это же время компания по выручке вошла в топ-500 компаний России, по версии РБК.

  5. Весной 2019 года компания стала одним из учредителей общества «Парим-варим», чтобы развивать фирменные кулинарии при розничных точках.

  6. Зимой 2020-го компания заявила о планах расширить ассортимент и начать продавать продукты, которые не соответствуют принципам правильного и здорового питания. Эти товары можно купить через мобильное приложение «ВкусВилла» и на сайте в разделе «Супермаркет».

  7. Весной 2021 года компанию преобразовали в ПАО. Уставный капитал был увеличен и составил 200 миллионов рублей против 1 миллиона в прошлом.

Сегодня магазины «ВкусВилл» конкурируют с такими крупными сетями, как «Перекресток», «Дикси», «Лента». Работает интернет-магазин, есть дарксторы — склады, где собирают онлайн-заказы и откуда их доставляют покупателям.

Во «ВкусВилле» есть продукты для веганов и постящихся, продаются готовые блюда и полуфабрикаты. При некоторых магазинах работают кафе. В ассортименте появились корма для животных, товары для детей, косметика и бытовая химия. Ведутся разные проекты. Так, в рамках направления «ВкусМил» клиентам предлагают готовые рационы питания, «ВкусВилл Праздник» занимается тортами на заказ.

Источник: сайт vkusvill.ru

«ВкусВилл» сейчас: состояние, масштабы

Осенью 2021 года компания объявила о ребрендинге, в ходе которого изменился и ее логотип. К числу фирменных цветов добавился ягодный. Новым слоганом стала фраза: «Здесь полезное вкусно». Так началась новая веха в истории развития и функционирования сети.

Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Последнему принадлежит более 86 % акций «ВкусВилла».

В начале 2022 года ПАО характеризовали следующие цифры:

  • почти 30 тысяч сотрудников;

  • более 1,5 тысячи поставщиков;

  • 1337 работающих точек и более сотни собственных складов с продуктами в 62 городах;

  • более 700 поселков и населенных пунктов, в которых нет магазинов «ВкусВилл» и дарксторов, но в которые осуществляется доставка; 

  • 210 734 заказа в сутки в онлайн-магазине;

  • выход на рынок медицинских препаратов.

У «ВкусВилла» есть собственное медиа, где публикуют статьи о здоровом образе жизни, рецепты, размещают полезные видео и даже выпуски подкаста.

Источник: сайт vkusvill.ru

Желающие могут ознакомиться с балансом компании. В нем содержатся сведения о финансовой деятельности сети.

Сервис

Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно

Подать заявку

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии