Бизнес-хак. Как небольшому производителю попасть на полки супермаркетов
Статья

Бизнес-хак. Как небольшому производителю попасть на полки супермаркетов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Большинство производителей уверены, что в сеть выйти сложно или вовсе невозможно без связей или больших денег. Однако опыт некоторых предпринимателей показывает, что ничего не получается только у тех, кто не пробует. Деловая среда обратилась к Илье Пуйда, директору чайной компании Floris, чтобы выяснить, как действовать тем, кто хочет вывести товар на полки крупных супермаркетов


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Илья Пуйда — директор компании по производству чая Floris. Окончил Таврический национальный университет. В 2009 году присоединился к семейному делу по переработке трав. Сменил вектор развития компании с продажи сырья на производство собственной продукции. Под руководством Ильи годовая выручка компании выросла с 28 млн руб. (2012 г.) до 130 млн руб. (2020 год.). В 2020 году вывел тестовую партию продукции на китайский рынок.
Floris — компания по производству чая, тизанов (травяные чаи), сиропов, а также чайного концентрата под собственным брендом. Сотрудничают с такими сетями, как «Ашан», «Пятерочка», ГУМ, «Метро», «Леонардо».

Мы продавали свою продукцию в сувенирных лавках и чайных магазинчиках, но сейчас ассортимент стал избыточным для них: более 100 разновидностей чая и других напитков. Это подвело к необходимости расширения каналов сбыта. Теперь нашу продукцию можно найти в «Ашане», «Пятерочке», ГУМе, «Метро», «Леонардо».

Шаг 1. Выбор сети по параметрам

Выбирая сеть, мы ориентируемся на такие параметры.

1. Ценовой сегмент. Наша продукция относится к сегменту «выше среднего», поэтому мы отсекаем дискаунтеры, например, такие как «Светофор», где продается товар по очень низким ценам. Нас интересуют магазины, у которых есть стенды с товарами для здорового питания, супермаркеты и гипермаркеты с широким ассортиментом чайной продукции.

2. Количество конкурентов. Расскажу на примере магазинов для хобби. Мы задумались над альтернативным каналом продаж, где можно встретить нашу целевую аудиторию, но при этом конкуренция с другими производителями будет меньше. Тогда мы пришли к мысли, что травы в банках и чайные наборы-конструкторы можно использовать для хобби в качестве специй и для выпечки. Так пришла идея сотрудничества с Леонардо.

3. Наличие распределительных центров. Не у всех сетей есть распределительные центры — единый склад, на который поступают товары от поставщиков. Если такого склада нет, доставлять товар придется с помощью дистрибьюторов, что приведет к удорожанию продукцию. Мы работаем и так, и так, но предпочитаем сети с единым складом.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии