22 тенденции, на которые стоит ориентироваться бизнесу в 2022 году
Чек-лист

22 тенденции, на которые стоит ориентироваться бизнесу в 2022 году


Аудиоверсия этой статьи

В этом материале подборка тенденций, которые нужно учитывать при планировании работы на 2022 год. Мы рассмотрим, какие тренды будут в маркетинге, продажах, работе с клиентами, выстраивании репутации, управлении командой. Если нет времени, читайте конспект в конце материала

Это сокращенная версия статьи из клуба Деловая среда Премиум. Вступайте в клуб, чтобы прочитать полную версию материала с комментариями и советами экспертов. Полную версию материала читайте здесь.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Содержание

Digital-маркетинг (входящий маркетинг, короткие видео, аудиоконтент, инфлюенсеры, онлайн-мероприятия)
Продажи (продажи в соцсетях, партнерские программы, CRM, продажи на основе ценности, омниканальные продажи)
Работа с клиентами (персонализация, нацеленнность на миллениалов и поколение Z)
Репутация (социальная ответственность, личный бренд, нетворкинг)
Команда (гибкий стиль управления, психическое здоровье сотрудников, наставничество)
Конспект материала — чтение займет не более одной минуты

🎯 Digital-маркетинг

Тенденция 1. Входящий маркетинг

Входящий маркетинг предполагает, что компаниям нужно идти в те каналы, где есть их целевая аудитория, и уже там привлекать внимание потенциальных покупателей. Более 80% маркетологов планируют сохранить тот же бюджет или добавить больше для этой маркетинговой стратегии.

Основная модель — «Привлекать, восхищать, вовлекать» (на картинке ниже). Она включает контент-маркетинг, SEO, автоматизацию маркетинга, использование соцсетей на каждом этапе клиентского пути.

Идея входящего маркетинга в том, что вы привлекаете клиентов не через холодные звонки и массовые рассылки, а через онлайн-каналы, создавая ценный контент. Аудитория все больше узнает о вас и становится готовой к покупке.

Модель входящего маркетинга: «Привлекать, восхищать, вовлекать». Изображение c сайта hubspot.com

Тенденция 2. Сотрудничество с инфлюенсерами

Сотрудничество со знаменитостями раньше не могли позволить себе маленькие компании. Но рост соцсетей привел к появлению новых инфлюенсеров — блогеров, которые имеют нано- и микро-аудиторию.

61% B2C-маркетологов США планируют работать с инфлюенсерами в 2022 году.

Все больше компаний вкладывают средства в работу с блогерами и получают выгоду. В исследовании компании Hubspot сотрудничество с инфлюенсерами оказалось самым популярным и рентабельным направлением.

Тенденция 3. Короткие видео

Популярность TikTok сильно выросла за 2020 и 2021 годы, следом за этой соцсетью Instagram и YouTube запустили свои короткие видеоформаты.

По данным исследования Hubspot, в 2022 году около 30% digital-маркетологов планируют вкладывать больше средств в короткие видео, чем в другие маркетинговые активности в социальных сетях. В то же время 33% маркетологов планируют использовать короткие видео впервые в 2022 году.

Лучшие форматы контента
Наряду с видео, тексты, фотографии и инфографика — главные форматы.
Популярность инфографики будет расти: 45% маркетологов уже используют ее, а 38% планируют начать применять в 2022 году. 56% маркетологов, которые используют инфографику, считают ее наиболее эффективным форматом контента.

Тенденция 4. Онлайн-мероприятия

Онлайн-мероприятия по-прежнему занимают третье место по объему инвестиций в трендах на следующий год. Но около 17% маркетологов планируют сократить вложения в онлайн-мероприятия. Есть вероятность, что в следующем году многие мероприятия будут проходить в гибридном формате или полностью оффлайн.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Тенденция 5. Подкасты и аудиоконтент

По данным Hubspot, только треть маркетологов используют аудиоконтент. 37,4% тех, кто использует этот формат, считают его одним из самых значительных трендов 2022 года.

Примерно 43% маркетологов B2C планируют увеличить вложения в подкасты в 2022 году, а 38,4% планируют сохранить их на прежнем уровне. Интересно, что маркетологи B2B планируют примерно те же вложения. Это говорит о том, что в большинство брендов признают силу аудиоконтента.

Аудио-чаты — еще один возможный тренд. Только 14% маркетологов в социальных сетях используют аудио-чаты (например, Clubhouse), но 68% из них говорит, что это наиболее эффективная стратегия для социальных сетей, несмотря на низкий ROI.

👨🏼‍💻 Продажи

Тенденция 6. Продажи в соцсетях

Соцсети соединяют вас с потребителями, которым уже интересна ваша продукция. Через соцсети вы можете улучшить отношения с ними и удержать эту аудиторию, повысить узнаваемость и получать более качественный трафик за меньшие деньги.

Более 90% потребителей анализируют информацию в интернете перед покупкой.

Тенденция 7. Партнерские программы для клиентов

70% компаний сообщают, что продажи по реферальным ссылкам происходят быстрее, чем с помощью других каналов. Если покупатели довольны тем, что вы делаете, то они с большей вероятностью порекомендуют вас своим друзьям и семье, а в соцсетях это сделать еще легче.

Тенденция 8. Ценность как основа продаж

Исследования показывают, что 87% быстрорастущих компаний практикуют подход, основанный на ценности. Вместо использования рекламных уловок показывайте клиентам, что они получат, если купят ваш продукт, в чем их личная выгода.

Тенденция 9. Внедрение CRM

91% компаний в Северной Америке интегрировали в свои системы CRM-решения. CRM позволяет представителям видеть все необходимые данные в одной системе. В CRM хранятся данные о клиентах, и система может предлагать продукты в зависимости от прошлых покупок клиента. CRM может улучшить ваши отношения с клиентами, потому что у вас будет представление об их потребностях и предпочтениях.

У 65% торговых представителей, которые используют мобильные CRM, больше шансов выполнить свои показатели.

Тенденция 10. Омниканальные продажи

Различные модели продаж: от традиционных магазинов к омниканальной стратегии. Изображение с сайта moengage.com

Еще один тренд — объединение всех каналов продаж и создание единого клиентского опыта. 73% покупателей смотрят разные каналы при поиске товара: сайты, соцсети, обычные магазины. Если ваша компания есть во всех этих каналах, то шансы, что купят именно у вас, растут. Омниканальные продажи делают процесс покупки более удобным.

Компании, которые применяют омниканальные продажи, удерживают 89% своих клиентов.

Тенденция 11. Онлайн-продажи и доставка

В 2020 году рынок e-commerce вырос на 58% по отношению к 2019 году и сейчас продолжает расти. Рост онлайн-продаж и доставки товаров продолжится, и в ближайшие три года стандартом в крупных мегаполисах станет доставка за один час. Скорость доставки поможет нарастить быстрее базу новых клиентов и повысить их удовлетворенность.

🤝 Работа с клиентами

Тенденция 12. Персонализированный клиентский опыт

По данным исследований, почти половина всех клиентов совершает импульсивные покупки, если компания предлагает индивидуализированный подход. Клиенты готовы делиться личной информацией или создавать аккаунты на сайте в обмен на персональный подход. Таким образом, индивидуальный подход помогает создавать клиентскую базу.

Тенденция 13. Ориентация на миллениалов

Миллениалы живут технологиями. 82,2 млн миллениалов в США совершают онлайн-покупки, тратя около 600 млрд долларов ежегодно. Этот сегмент быстрее всего оценит технологические новшества, которые вы предложите. Обеспечьте им удобный шоппинг в любом канале продаж.

Тенденция 14. Работа с поколением Z

Поколение Z составляет огромную часть потребителей и тратит все больше денег. Аудитория из поколения Z любит использовать для покупок такие платформы, как YouTube и Instagram.

🧐 Репутация

Тенденция 15. Социальная ответственность

В 2020 и 2021 годах потребители обращали внимание, как компании относятся к своим сотрудникам, клиентам и происходящему в мире. И многие компании начали заявлять о себе. Бренды, которые взяли на себя большую социальную ответственность, обнаружили, что их аудитория разделяет их ценности, и таким образом компания может завоевать авторитет у потребителей.

Тренды 2022, согласно опросу Hubspot. Изображение с сайта hubspot.com.

В последние два года, особенно в разгар кризиса COVID-19 и призывов к социальной справедливости, потребители стали требовать от брендов большей социальной ответственности. И бренды стали удовлетворять этот спрос.

Исследование Edelman Trust Barometer 2020 года показало, что многие клиенты считают доверие ведущим фактором при принятии решения о покупке.

Тенденция 16. Личный бренд

Одна из тенденций — развитие личного бренда. Собственники, генеральные директора и другие сотрудники компании должны работать над укреплением авторитета в соцсетях, чтобы завоевывать доверие целевой аудитории и мотивировать покупать в вашей компании.

Тенденция 17. Партнерство (нетворкинг)

Не пропустите важный тренд 2022 года — нетворкинг. Владельцы малого бизнеса могут многократно усилиться, объединяясь с другими предпринимателями. Нетворкинг помогает получать рекомендации от бизнес-лидеров, узнавать о рыночных перспективах, учиться на опыте других, оттачивать самопрезентацию, вдохновлять друг друга.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к полной версии статьи и множеству других материалов. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

👩‍💼Команда

Тенденция 18. Работать долго больше не «круто»

Не в тренде хвастаться, как много часов ты работаешь. Все больше и больше предпринимателей говорят, что важно работать не усерднее, а искать более продуктивные подходы.

Тенденция 19. Ориентация на семью

Многие люди пересмотрели свои ценности и стали больше уделять времени семье. Владельцам бизнеса при создании рабочих мест нужно учитывать интересы сотрудников, иначе они рискуют потерять лучших членов своей команды.

Одна из тенденций — гибкий подход к рабочему месту и графику. У каждого сотрудника должен быть выбор, где ему комфортнее, где он чувствует себя более удобно и защищенно.

Тенденция 20. Наставничество

Чтобы у сотрудников были силы и желание работать хорошо, нужно искать новые способы привлечения и удержания специалистов. Использование коучинга или наставничества для сотрудников важнее, чем привычные «плюшки», такие как стол для пинг-понга или настольный футбол.

Тенденция 21. Психическое здоровье сотрудников

Еще одна важная тенденция 2022 года. Психологический комфорт имеет значение в любой компании. Сбои в цепочке поставок, нехватка персонала, удаленная работа и размывание границ между работой и личной жизнью усиливают стресс сотрудников. Политика компании, направленная на уменьшение стресса, повысит вовлеченность, снизит текучку кадров.

Тенденция 22. Более гибкий стиль управления

Организации со строгой и жесткой иерархией больше не в приоритете. Лидеры компаний понимают, что нужны более гибкие и мягкие подходы, которые позволят бизнесу быстро перестраивать команды и реагировать на изменения. Это также ответ на меняющийся характер работы, особенно на рост числа внештатных и удаленных сотрудников. Гибкие организации больше похожи на гибридные сообщества, чем на привычную пирамиду иерархии.

Конспект статьи (время на чтение ≈ 1 минута)

  1. Идите в те онлайн-каналы, где проводит время ваша аудитория.

  2. Пересмотрите контентную политику: добавьте короткие видео, инфографику.

  3. Подумайте о подкастах, если хотите повысить узнаваемость компании.

  4. Сотрудничайте с нано- и микро-блогерами: их аудитория больше склонна доверять рекомендациям.

  5. Проводите онлайн-мероприятия.

  6. Развивайте соцсети и получайте оттуда больше качественных лидов.

  7. Разработайте реферальную программу для клиентов.

  8. Продавайте на основе ценности, а не с помощью рекламных трюков.

  9. Задействуйте несколько каналов продаж: соцсети, сайт, обычные магазины.

  10. Обеспечивайте удобный опыт в любом канале продаж.

  11. Используйте CRM для автоматизации работы с клиентами.

  12. Развивайтесь как эксперт, призывайте вашу команду вести аккаунты в соцсетях.

  13. Найдите голос своего бренда, реагируйте на события, которые происходят в мире.

  14. Используйте более гибкий подход в управлении, давайте сотрудникам выбор и создавайте комфортные условия.

При подготовке материала использовались источники (нажмите на плюс, чтобы посмотреть)

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам