Глобальный сбой в Instagram и WhatsApp: выводы для предпринимателей
Статья

Глобальный сбой в Instagram и WhatsApp: выводы для предпринимателей


Аудиоверсия этой статьи

Вечером четвертого октября произошел глобальный сбой в работе социальных сетей: Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp были недоступны для пользователей по всему миру. Сбой продлился более шести часов. Анастасия Берн, эксперт по SMM, рассказывает, какие выводы следует сделать владельцам бизнеса из этой ситуации

Содержание

Могут ли повториться такие сбои?
Что делать предпринимателю?
А вы используете Telegram?
Оценка других каналов
CRM-система


Основательница SMM-агентства «BERN»

Instagram Деловой среды
Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram
Подписаться на Instagram

После сообщений о глобальном сбое в работе сервисов основатель и глава Facebook Марк Цукерберг лишился 6,6 млрд долларов. Кто-то из пользователей вовсе не заметил сбоя или воспринял это как незапланированный выходной. А предприниматели, чей бизнес представлен в этих соцсетях, понесли потери: кто-то не смог связаться со своими клиентами, кто-то не получил новых заказов.

Могут ли повториться такие сбои?

Отношение политиков США к компании Facebook уже давно настороженное. К тому же, совсем недавно Facebook обвинили в углублении раскола в американском обществе за счет рекламы спорного политического контента, а платформу Instagram — в нанесении психологического вреда подросткам. Поэтому нельзя уверенно говорить о том, что такие сбои не повторятся, а сами соцсети не будут заблокированы (на время или полностью — кто знает?).

Что делать предпринимателю?

Давайте признаем, что делать ставку на работу только с одной соцсетью (или в принципе только на соцсети) — не лучшая идея для бизнеса. Этот инцидент показал, что всем предпринимателям важно оценить каналы, которые дают клиентов, и иметь «план Б» на случай таких непредвиденных ситуаций.

Если рассматривать социальные сети, то пора задуматься о диверсификации каналов. Оптимальным вариантом для бизнеса является представление бренда в двух соцсетях и двух мессенджерах: Instagram, ВКонтакте, Telegram и WhatsApp.

Ведение двух социальных сетей — Instagram и ВКонтакте — будет для бизнеса не сложным. Эти платформы довольно схожи, поэтому можно публиковать один и тот же контент с небольшой адаптацией. Отдельно придется найти таргетолога для «ВКонтакте» или же обратиться в SMM-агентство за комплексным продвижением в соцсетях.

А вы используете Telegram?

Отдельно стоит отметить Telegram. Если вы еще не используете этот канал, советую присмотреться к нему! Ведь это второй по использованию в России мессенджер после WhatsApp. Численность его пользователей достигла 50 млн.

Самое привлекательное в использовании Telegram для бизнеса — это возможность использования чат-бота и высокий показатель открываемости сообщений. Будьте уверены, в этом мессенджере вы всегда будете на связи с клиентами.

В Telegram есть возможность создавать каналы и чаты с большим количеством участников. Этими участниками могут стать ваши клиенты или, если проводить аналогию с Instagram, подписчики. Однако здесь нет «умных алгоритмов» как в Instagram, а это значит, что ваше сообщение в канале увидят все его участники.

Очень популярны в Telegram боты — роботы-помощники, выполняющие рутинные действия или определенные команды пользователя. Через ботов можно автоматизировать взаимодействие с пользователем, не используя для этого менеджера-человека. Вы могли встречаться с такими ботами в банковских приложениях в разделе «Поддержка».

Самыми популярными для бизнеса являются боты для общения с клиентами, приема заказов (для интернет-магазинов) и даже бронь столика или номера для HoReCa (сфера гостинично-ресторанного бизнеса). В целом боты направлены на улучшение качества сервиса, а также на автоматизацию рутинных процессов.

В Telegram есть готовые боты и их список довольно большой. Чтобы найти и «подключить» бота, достаточно ввести его название в поисковую строку Telegram. Если вы не знаете точное название, но понимаете, какой функционал вам нужен, «загуглите» список ботов Telegram в любом поисковике. В интернете множество списков с названиями и описаниями различных роботов-помощников. Также в самом Telegram можно создать своего уникального чат-бота — освоить эту технологию может любой.

Но вернемся к глобальному сбою. Очень ярко всю ситуацию четвертого октября иллюстрирует это фото, разлетевшееся по интернету:

Оценка других каналов

Для тех, кто использует для продвижения только соцсети, важно начать расширять каналы в онлайн и офлайн:

  • Контекстная реклама;

  • Поисковое продвижение (SEO) — хотя найдутся специалисты, которые скажут, что в 2021 году SEO не работает;

  • E-mail рассылки — однако я бы рекомендовала заменить рассылки или объединить их с возможностями Telegram. Зачастую открываемость электронных писем ниже по сравнению с сообщениями в Telegram-каналах. Поэтому если специфика вашего бизнеса позволяет использовать оба канала, протестируйте, какой из них дает лучший результат. Делайте e-mail рассылки и рассылки в Telegram, однако помните, что в этом мессенджере есть защита от спама, поэтому функция массовых рассылок в личные сообщения отсутствует. Рассылку в Telegram можно делать по группам и чатам или в Telegram-каналах;

  • Публикации в СМИ;

  • BTL-реклама: конференции, выставки, события и т.д.

Выбор зависит от специфики вашего бизнеса, ограничиваться одним Instagram или другой соцсетью точно не стоит.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Попробовать бесплатно на 14 дней

CRM-система

Customer Relationship Management — если очень просто, то это программа, которая собирает информацию о клиентах и историю взаимодействия с каждым из них и позволяет планировать следующие шаги.

Интересно, что в России CRM используют не более 17% действующего бизнеса. Тем не менее спрос растет, и все больше компаний внедряют CRM как инструмент повышения качества обслуживания и роста продаж.

Глобальный сбой Instagram и WhatsApp показал многим предпринимателям, как важно «выгружать» все данные о клиентах и заказах. Ведь один такой сбой на час может полностью остановить работу.

Даже если у вас нет возможности использовать CRM, усвойте правило после «глобального сбоя»: все контакты клиентов должны храниться вне социальных сетей и мессенджеров.

Переносите их в программы по работе с клиентами, в файл Excel… да хоть записывайте в блокнот! Важно, чтобы никакие сбои не отразились на вашем сервисе.

Выводы

Глобальный сбой показал, что бизнесу важно:

  1. Диверсифицировать каналы и иметь наготове «вариант Б».

  2. Использовать CRM или любую другую систему хранения контактных данных.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам

Яндекс.Метрика