ТОП ниш: основы, правила и бизнес-идеи
Статья

ТОП ниш: основы, правила и бизнес-идеи


Аудиоверсия этой статьи

Залог успеха бизнеса — инновации, лучший сервис, постоянное совершенствование продукта и активный маркетинг. Но усилия будут напрасными, если предприниматель совершит ошибку при выборе ниши для бизнеса


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Что такое ниша в бизнесе

Ниша — это узконаправленная сфера деятельности, которая позволяет предпринимателю или организации проявить свои преимущества перед конкурентами. Выбор рыночной ниши дает бизнесу четкое позиционирование и специализацию. Часто это часть рынка, на которой в недостаточной степени удовлетворен спрос.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов по старту и развитию бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Попробовать бесплатно на 14 дней

Пошаговая инструкция по выбору ниши

Чтобы найти среди прибыльных ниш для бизнеса лучшую, можно выполнить такие шаги:

  • проанализировать свои навыки и предпочтения, 

  • составить список несколько направлений деятельности,

  •  определить точки соприкосновения личных интересов с коммерческими.

Далее каждую нишу из предполагаемых стоит оценить по 5 критериям, присвоив каждому критерию оценку от 0 до 5 баллов. По результатам нужно вычеркнуть неперспективные для бизнеса варианты.

КритерийНиша 1Ниша 2Ниша N
1. Все ли технологические процессы понятны, достаточно ли у вас знаний и навыков, чтобы запустить бизнес и продвигаться на рынке
2. Каким будет доход в месяц. Чтобы это рассчитать, нужно понимать, сколько принесет каждая сделка, какие предстоят затраты
3. Какой цикл сделки. Продажа готового товара — лучше, чем получение прибыли в перспективе (например, в строительном бизнесе, когда объект будет сдан в эксплуатацию)
4. Как часто клиенты будут обращаться повторно. Товары первой необходимости, услуги населению — это то, что всегда хорошо реализуется, тогда как продажа квартиры — разовая сделка
5. Есть ли перспективы для развития бизнеса. Уже на старте лучше из нескольких вариантов выбрать тот бизнес, который потом будет легко масштабировать

Анализ спроса и целевой аудитории

Нужно изучить, насколько активен рынок в выбранном направлении. Если спроса нет, то и прибыли не будет. Также нужно учитывать фактор сезонности, которую придется перекрывать другими товарами или услугами. При неправильном подходе сезонность может привести к банкротству.

Нужно определить, кто может заинтересоваться предлагаемым товаром или услугой, и составить подробный портрет целевой аудитории (ЦА). Это позволит понять доступный объем рынка. Как можно найти ЦА и собрать статистику:

  • изучить готовые исследования;

  • проанализировать отчеты текущих ключевых игроков рынка;

  • посмотреть количество целевых запросов в «Яндекс.Вордстате» и Google Trends;

  • обратиться к компаниям, которые соберут фокус-группу и предоставят точные данные;

  • пообщаться с целевыми клиентами (важно, чтобы такое общение было направлено на понимание проблем, целей, расходов ЦА).

Оценка конкурентов

Необходимо изучить предложения конкурентов, их позиционирование и рекламный посыл, сравнить выгоды, которые они дают клиентам. Удобнее всего анализировать конкурентов, составив следующую таблицу. Сравнительный параметр – это может быть, например, часы работы, средний чек и др.

НаименованиеСильные стороныСлабые стороныСтоимость товаров/услугСайтСравнительный параметр 1Сравнительный параметр 2
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент N

От полученной информации можно отталкиваться при составлении уникального торгового предложения (УТП) для своего бизнеса. Чтобы вам было легче составить УТП, мы подготовили специальное руководство – вы можете приобрести его отдельно данной ссылке или изучить в рамках материалов закрытого клуба Деловая среда Премиум (вы получите доступ не только к Руководству по составлению УТП, но и еще более чем к 400 лучших материалов, например, к курсу «Конкурентный анализ»).

💡 Лайфхак
Чтобы оценить, как идут дела у розничного магазина или кафе, можно провести эксперимент. Зайдите за покупками утром и вечером. По номерам чеков можно узнать, сколько продаж было за день. А если немного постоять рядом с прилавком, то можно оценить сумму среднего чека.

Сервис
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку

Создание минимально жизнеспособного продукта

Как протестировать нишу, выбранную для бизнеса, на практике:

  • создать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и попробовать его продать;

  • организовать предпродажи – начать реализовывать несуществующий товар, то есть создать лендинг с информацией о товаре и предложить оформить предзаказ, а потом запустить рекламу и посмотреть, заинтересуются ли потенциальные клиенты.

Если отклик будет хорошим, нужно выпускать пробную партию и продолжать прорабатывать идею бизнеса. Если нет, то стоит запустить рекламу на других площадках. Но это не поможет, если спрос на товар или услугу отсутствует. Пробный запуск даст точные цифры: оборот по продажам, затраты на первую партию, спрос и др. Далее можно приступать к формированию УТП.

Бизнес-идеи с минимальными вложениями

Топ-10 идей для запуска бизнеса в 2021–2022 г.г., которые не требуют больших финансовых вложений.

  1. Онлайн-курсы. Для такого бизнеса нужно быть профессионалом, иметь педагогические навыки. Технически организовать процесс несложно — потребуются ПК или ноутбук, стабильное подключение к интернету, хорошая гарнитура и веб-камера. Можно вести индивидуальные и групповые уроки, записывать вебинары на любые темы. Самые популярные направления — иностранные языки, продажи, программирование, бухгалтерия, женские практики, уход за собой.

  2. Пункт выдачи заказов или установка постамата. Для начала бизнеса понадобится помещение со стеллажами и компьютер с доступом к интернету. Еще меньше финансовых вложений требует установка постамата. Такой проект требует минимального вмешательства предпринимателя (можно совмещать с другой работой), его легко масштабировать.

  3. Уборка квартир. На старте бизнеса понадобятся только профессиональные средства и инвентарь для уборки. Свои услуги можно предложить друзьям. Если те останутся довольны, порекомендуют клининг знакомым. Нанимать помощницу стоит тогда, когда с объемами заказов станет сложно справляться самостоятельно. В этой нише есть конкуренция, поэтому нужно продумать позиционирование.

  4. Изготовление полезных сладостей. Профессиональный повар-кондитер или любитель может в домашних условиях создавать настоящие произведения искусства — это идея бизнеса с минимальными вложениями. Есть спрос на сладости, при изготовлении которых использовались только натуральные продукты: орехи, мед, сухофрукты и др.

  5. Организация экскурсий. Активное развитие внутреннего туризма предоставляет возможность открыть прибыльный бизнес на экскурсиях. Можно организовывать ночные экскурсии, гастрономические туры, городские квесты, мини-путешествия по маршрутам известных людей. Ниша подходит для активных и коммуникабельных людей.

  6. Прокат инструмента. Для ремонта лучше использовать профессиональное оборудование, но покупать шуруповерт, набор ключей или тепловую пушку на один раз невыгодно. Поэтому набирает обороты рынок проката строительного инструмента, ниша относительно свободна.

  7. Утилизация отходов. Чтобы найти сырье, можно начать сотрудничать со строительными компаниями, предприятиями текстильной, бумажной или легкой промышленности, коммунальными учреждениями и др. Отходы можно сдать на переработку (например, древесина используется для производства топливных брикетов, а из покрышек делают крошку, которая служит сырьем для производства покрытия детских и спортивных площадок). В этой нише в 2021 году много конкурентов, но можно найти свое место.

  8. Мини-производство безглютенового хлеба. Нутрициологи рекомендуют употреблять хлеб из муки низких сортов, без дрожжей и глютена — он самый полезный. Производить такой хлеб можно на домашней кухне — эту нишу выбрать для бизнеса могут кулинары-любители и пекари-профессионалы. Понадобятся духовой шкаф, тестомес, противни. Вложения на старте составят 30-50 тыс. руб. Сбывать продукцию можно через супермаркеты, локальные и онлайн-магазины здорового питания.

  9. Помощь в переезде. Чтобы начать новое дело, нужно найти команду грузчиков и транспорт, на котором имущество клиентов будет перевозиться с места на место. Стоит предлагать дополнительные услуги, которые увеличивают средний чек: разборку и сборку мебели, тару для упаковки вещей и др.

  10. Автоподбор. Спрос на б/у автомобили стабильный, но не каждый покупатель может выбрать беспроблемное транспортное средство. Это хорошая возможность заработать для тех, кто разбирается в автомобилях. Опытный эксперт может выезжать на осмотр, проверять транспортное средство по базам на наличие залога, участие в ДТП, угон и др., сопровождать сделку купли-продажи.

Сервис
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку

Трендовые бизнес-идеи

Ситуация на рынке стремительно меняется, и многие традиционные бизнесы сегодня закрываются. Это возможность открыть свое дело в новой и нестандартной нише. Топ-10 самых интересных идей для бизнеса в 2021–2022 г.г.

  1. Коворкинг-центр. Коворкинг — универсальное пространство для работы, деловых встреч, проведения разных мероприятий: тренингов, семинаров, мастер-классов и др. Примеры нишевания: швейный коворкинг, где можно воспользоваться оборудованием и проконсультироваться у портного; комфортное рабочее пространство для женщин (пока мама работает, за детьми присматривают няни и аниматоры). Сегодня это актуально и для сферы красоты – создаются коворкинги с оборудованными рабочими местами для мастеров. 

  2. Прачечная. В городах ниша относительно свободна. Варианты нишевания: прачечная самообслуживания, ориентированная на частных клиентов; оказание подобных услуг организациям — кафе, салонам красоты, гостиницам и др.; химчистка ковров и габаритных вещей, которые не помещаются в стандартную стиральную машину.

  3. Монтаж солнечной черепицы. Кровля с интегрированной фотоэлектрической системой — это самая инновационная, надежная и эффективная конструкция. Можно предложить потребителям и другие альтернативные источники энергии или оборудование для экономии электричества, например «умные» розетки, устройства, позволяющие заряжать съемный аккумулятор во время езды на велосипеде.

  4. Автофутбол. Нужно постараться забить мяч в ворота соперника с помощью своего авто. Для организации бизнеса понадобятся минимальные вложения: аренда свободного поля за городом обойдется относительно недорого, также понадобятся старые автомобили, которые нужно укрепить покрышками (это снизит риск для водителей при столкновениях). Дополнительный доход принесет трансляции матчей и процесса подготовки к ним автомобилей на YouTube-канале.

  5. Изготовление домашних сыров. Производство не требует больших вложений. Если товар будет качественным, наладить рынок сбыта сможет даже новичок в бизнесе. Мини-цех быстро окупится, потому что наценка на некоторые виды сыра может достигать 200%, а в нише в 2021 году небольшая конкуренция.

  6. Многоуровневая парковка. В городах не хватает парковочных мест. Решить проблему может многоуровневая стоянка: стандартная или автоматическая, работающая по принципу колеса обозрения. Последних в России еще нет, ниша свободна. Но такой бизнес потребует больших стартовых вложений.

  7. Образовательный или IT-лагерь для детей. На смену пионерлагерям, в которых выросли целые поколения, пришло большое количество самых разных альтернатив. Сегодня популярны лагеря, где обучают программированию или ставят научные эксперименты, делается упор на развитие навыков предпринимателя, спикера, перформера и др.

  8. Персональный шеф-повар с доставкой блюд на дом. Услуга востребована у людей, которые нуждаются в особом меню из-за проблем со здоровьем, хотят похудеть или перейти на правильное питание. На постоянной основе кейтерингом пользуются организаторы мероприятий. Самое сложное — поиск первых заказчиков. Лучший способ найти первых клиентов и расширить поле деятельности — личные рекомендации.

  9. Мини-сауна на лоджии. Готовая сборная сауна с автономной вентиляцией по размерам не отличается от душевой кабинки. Получать разрешение на установку кабинки на лоджии не требуется. Чтобы оборудовать мини-сауну на балконе, может понадобиться согласование (нужно учитывать нагрузку на плиту, оборудовать электропроводку и др.)

  10. Производство мебели-трансформера. Высокая стоимость недвижимости определяет спрос на малогабаритные квартиры. Специально для малого метража производится мебель: полки-столы, откидные и кровати-чердаки, встроенные шкафы-купе. Талантливый мастер может проектировать мебель, заказывать детали на фабрике и собирать в домашних условиях — это прибыльный бизнес. В нише есть крупные игроки, поэтому важно правильно составить УТП.

Любую идею из 10 предложенных нужно тестировать — это не готовые рецепты прибыльного бизнеса, а только примеры.

Instagram Деловой среды
Получайте советы для вашего бизнеса в нашем Instagram. Подписывайтесь, чтобы получить свою порцию пользы
Подписаться на Instagram

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам

Яндекс.Метрика