Воронка подбора персонала
Статья

Воронка подбора персонала


В подборе персонала есть множество нюансов, зная которые, можно избежать дополнительных расходов и рисков для компании, а главное — найти лучшего специалиста. В этой статье — три фишки, которые помогут это сделать.


Основатель агенства по подбору персонала «Кадровый Бутик»

Фишка первая: Качественное описание вакансии как УТП

Начиная процесс отбора кандидатов, создавайте широкую и эффективную воронку, и одно из важных действий на этом шаге — составьте качественное описание вакансии, а именно уникальное предложение о найме.

Если вы планируете привлечь достойного кандидата в вашу компанию, с опытом работы в вашей отрасли, профессионала, специалиста, который соединяет в себе, помимо профессиональных навыков и знаний, еще и необходимые личные качества, то вам нужно использовать вкусную наживку: ваше объявление должно быть адресным, вы должны попасть точно в цель, то есть, читая вашу вакансию, кандидат должен понимать, что она написана для него лично и он максимально соответствует запросу вашей компании.

Объявление о вакансии — это тот же самый лендинг, где вы можете нарисовать портрет и образ нужного вам специалиста. Описание не должно быть слишком длинным или излишне коротким, это все-таки не хокку.

К примеру, я делаю свои посты в соцсетях о вакансиях, если же это работный сайт, то я также стараюсь, чтобы моя вакансия не затерялась среди миллиона других объявлений — я утепляю ее цепляющей фразой. Это может быть и вопрос, и утверждение. Фраза может касаться специфики профессии, преимущества работы в вашей области или определенных условий, которые выделят вас наряду с другими аналогичными вакансиями и компаниями (системы заработка, соцпакета или других плюшек).

Главное, чтобы, прочитав эту фразу, потенциальный кандидат остался под впечатлением на протяжении всего остального текста и захотел попасть к вам на интервью.

Вот несколько вариантов: Вас манит небо? (вакансия бортпроводника). Вам нравятся красивые и мощные автомобили, так же как и нам? (вакансия менеджера по продажам автомобилей).

После цепляющей фразы начинаем прописывать первый блок нашего объявления — включите в него преимущества работы у вас для нужного вам кандидата. Выбирайте 1–3 преимущества, этого более чем достаточно, иначе кандидат будет перегружен информацией.

Далее, прописываем требования к кандидату для данной вакансии и основные задачи, которые ему необходимо будет решать в данной должности, но самое главное — не забывайте о языке диалога, не делайте описание излишне сухим или чрезмерно креативным, чтобы не оттолкнуть. Важно выдержать структуру, дать нужную информацию своей целевой аудитории (интересному специалисту из нужной вам отрасли).

И еще, если в требованиях у вас указаны обязательность, харизматичность, ответственность и тому подобные качества, не поленитесь и напишите, что именно вы подразумеваете под каждой из этих особенностей. Практика показывает, что каждый вкладывает свое понятие в слова.

Далее, указываем условия работы: график, месторасположение, уровень заработной платы, условия по дополнительной мотивации (бонусы, премии), соцпакет (при наличии), наличие карьерного роста и прочих условий.

Основная задача вашего объявления — нужный нам кандидат должен увидеть себя в нем, как отражение в зеркале. Для того чтобы кандидату принять эмоциональное решение — информации уже достаточно. Контакты или кнопка отклика побуждают к следующему действию.

Фишка вторая: правила составления объявления о вакансии

Помните, если предложение вакансии не соответствует действительности — это нанесет вред вашей репутации. Не составляйте романы из списка обязательств и требований, это пугает соискателя, главный принцип — все по делу.

Не оставайтесь инкогнито — указывайте свои контактные данные, полное название компании и вид деятельности, также дополнительным плюсом будет указать небольшую предысторию о компании, сопроводив ее ссылками на сайт. Никто не любит анонимов, так как это вызывает недоверие и настороженность.

Не путайтесь в рубриках и направлениях деятельности при публикации на сайтах по поиску работы. Будьте лаконичными и четкими. Например, если вы понимаете, что вам подойдет менеджер по продажам из IT, банковского сектора, так как ваши этапы продаж соответствуют этапам продаж данных продуктов, то обязательно указывайте это.

Не совмещайте несколько должностей в одну кучу, попытка сэкономить на хорошем сотруднике ни к чему хорошему не приводит. Лучше создавайте несколько объявлений на каждую должность: и вам будет удобно, и соискатель поймет, что вы не экономите на найме хороших специалистов.

Текст и оформление — вот что продает вас на первоначальном этапе, и если текст написан безграмотно, с кучей стилистических ошибок и противоречиями — у квалифицированного специалиста это не вызовет желания сотрудничать с вами.

Максимум информации о важном и минимум категоричности принесут успех вашему поиску. Забудьте о кричащих фразах «только так и никак иначе».

Часто компании в погоне за лучшими кадрами склонны приукрашивать свои достоинства и условия труда, а вы постарайтесь быть честными и открытыми, такой подход определит высококлассных специалистов, на которых вы рассчитываете.

Помните, что вся суть грамотно описанной вакансии заключается в вашем отношении к кандидатам! Если текст написан с учетом вышеперечисленных требований и содержит какую-то наживку от вас, то соискатели обязательно выделят и оценят вас из общего ряда компаний, и вы будете только в выигрыше.

Фишка третья: видеовакансия

Почему-то мало компаний используют такую возможность, может, им кажется, что это стоит дорого, но в эпоху мобильности и собственного телевидения у себя в телефонах будьте в тренде и будьте быстрыми. Так вы убиваете сразу трех зайцев при поиске персонала: заявить о вакансии и компании; показать коллег, офис, рабочую атмосферу; снять рассказ от первого лица.

Например, от лица руководителя отдела или собственника, в чьем непосредственном подчинении будет находиться данный сотрудник. Для соискателя многое становится ясно, и картина о компании и руководителе, коллегах становится более полной.

Только один важный нюанс: видео не должно быть более трех минут. Нужно постараться снять и смонтировать его качественно и красиво. Конечно же, будет нелишним, если непосредственный руководитель расскажет, почему именно сейчас открыта вакансия и кого он хочет видеть в своей команде. Дополнительным плюсом будет краткий рассказ о себе и задачах, которые необходимо будет решать совместно.

Поделиться

Оценить

4.17 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ЯК
спасибо, очень интересная статья

Яндекс.Метрика