Открыть бизнес
Выписка из ЕГРИП: когда и кому нужна
Статья

Выписка из ЕГРИП: когда и кому нужна

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Сразу после регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя сведения о нем ФНС заносит в государственные реестры — единый госреестр юридически лиц (ЕГРЮЛ) или единый госреестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Если в деятельности ООО или ИП происходят какие-либо изменения, например смена директора, ОКВЭД, то в реестрах отражается данная информация. При этом любое заинтересованное лицо может получить сведения из данных реестров

Содержание

Основные случаи, когда потребуется выписка из ЕГРИП
Какие данные можно получить
Кто может обратиться за получением выписки
Как получить выписку из ЕГРИП

Текст обновлен 2 мая 2023 года.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Основные случаи, когда потребуется выписка из ЕГРИП

  1. Необходимость получить подробную информацию о будущем партнере, контрагенте. То есть это один из способов проверки контрагента.

  2. Для обращения в судебные инстанции в случае возникновения спорных, конфликтных ситуаций с контрагентами, которые не удалось урегулировать в досудебном порядке.

  3. При открытии расчетного счета, получения кредита, участия в тендерах.

  4. В любой другой ситуации, когда нужно знать точную информацию о дате, месте регистрации предпринимателя, его анкетных данных и видах его деятельности. 

Выписка из ЕГРИП подтверждает, что человек зарегистрирован в ФНС и ведет предпринимательскую деятельность официально.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Какие данные можно получить

Выписка из ЕГРИП содержит следующую информацию:

  • полное имя индивидуального предпринимателя — в точной формулировке, указанной в его гражданском паспорте;

  • точная дата проведения государственной регистрации предпринимателя — день, с которого ИП может официально начинать свою деятельность;

  • гражданская принадлежность предпринимателя;

  • название органа, который провел регистрацию и ИФНС по месту регистрации;

  • адрес электронной почты, который указывался при регистрации ИП;

  • коды видов деятельности по ОКВЭД;

  • все изменения, которые вносились по любым причинам.

Кто может обратиться за получением выписки

Сведения, которые содержаться в реестрах, — это открытая и общедоступная информация. Получить бумажную или электронную версию может любой заинтересованный в ней человек или организация. Сделать это можно на сайте налоговой службы.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Как получить выписку из ЕГРИП

Выписку из ЕГРИП можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Оба варианта абсолютно идентичны и могут применяться с равными возможностями. Сегодня многие сайты предлагают получение выписок, однако доверять можно только одному — сайту ФНС (Федеральная налоговая служба).

Как получить на бумажном носителе

Выписку на бумажном носителе делает ФНС. Регламент этой госуслуги утвержден приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@. За бумажную выписку придется заплатить госпошлину:

  • 200 рублей за обычную выписку (срок изготовления — 5 рабочих дней);

  • 400 рублей за срочную выписку (на следующий рабочий день). 

Перечислить пошлину можно в сервисе ФНС или распечатать бумажную квитанцию и оплатить получение выписки в банке.

Такие моменты следует обязательно учитывать и заказывать выписку о любой организации или ИП заблаговременно.

❗ Внимание
Если предприниматель запрашивает выписку о себе, например для участия в тендере, то ему пошлину платить не надо.

Кроме того, получить бумажную выписку доступно в МФЦ. Стоимость и сроки будут те же, что в налоговой службе. Рассчитаться за выписки можно в отделении МФЦ через терминалы или у сотрудника.

Для получения бумажных выписок из ЕГРИП следует подать соответствующие заявление с указанием целей их получения, количества необходимых экземпляров, способ получения готовой корреспонденции и срочность получения сведений. Кроме того, нужно указать полное имя и ИНН (или ОГРНИП) предпринимателя, в отношении которого запрашивается выписка. Кроме того, заявителю нужно сообщить данные о себе.

Как получить в электронном виде

Быстро и бесплатно запросить выписки из реестров можно не покидая своего рабочего места. Сведения, которые содержаться в электронном документе из ЕГРИП никак не отличаются от данных из бумажного варианта. Получить их можно на сайте налоговой службы всего за несколько простых шагов:

1. Зайдите на официальный сайт налоговой службы ФНС России, перейдите сверху на вкладку «Сервисы и госуслуги», далее найдите поле «Выписки из реестров» — нажмите на фразу «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП».

В строке поиска укажите один из перечисленных параметров организации или ИП — фамилия, ИНН или любую другую известную информацию. Также укажите регион деятельности ИП, если вы его знаете (но это не обязательно).

2. В открывшемся окне появятся результаты поиска. Далее нужно выбрать нужного ИП нажать кнопку «получить выписку». После этого документ, формата PDF будет загружен на компьютер.

Также получить выписку в электронном виде можно на портале госуслуг. Чтобы заказать сведения на ИП или компанию, нужно зайти в личный кабинет и перейти во вкладку «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

Далее указать ИНН.

Такие выписки будут бесплатными, их можно получить в течение 5 дней на ИП или юридическое лицо. Электронный документ будет доступен в личном кабинете.

Выписки из ЕГРИП станут отличными помощниками для построения успешного и прозрачного бизнеса. Запросить такой документ можно непосредственно у контрагента или получить его самостоятельно любым из указанных ранее способов.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии