Бизнес-хак. Что делать, если клиент не платит, а портить отношения не хочется
Статья

Бизнес-хак. Что делать, если клиент не платит, а портить отношения не хочется

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Просроченная дебиторская задолженность — это не проблема, а особенность работы современной компании. К этой мысли нужно привыкнуть. Рано или поздно, любая компания сталкивается с ситуацией, когда клиент не платит. Из этого не нужно делать трагедию, к ситуации нужно быть готовым морально и документально. Чтобы узнать, как действовать в такой ситуации, Деловая среда обратилась к Родиону Богачеву, владельцу компании RS Agro.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Если вы не хотите испортить отношения с клиентом, придется проявить терпение. Вопросы, которые касаются денег, всегда щепетильные. Если действовать необдуманно и спешить, можно ничего не добиться. Любые долгосрочные отношения в бизнесе строятся на взаимном уважении и требуют индивидуальный подход. Поэтому, если клиент не платит, поговорите с ним. Далее алгоритм работы будет различаться в зависимости от того, работаете вы с новым клиентом или старым.

Бизнес-хак. Если клиент, с которым вы сотрудничаете давно, внезапно задержал платеж, не сообщив о причинах, позвоните ему. Не обсуждайте проблему по телефону, предложите заехать в офис или встретиться на нейтральной территории. Личная встреча всегда предпочтительнее виртуальной.

Как вести себя на встрече с действующим клиентом

Не начинайте разговор с обсуждения проблемы, спросите, как дела у клиента в целом. Если он согласился встретиться с вами, значит, понимает, о чем пойдет речь. Вероятнее всего, он без дополнительных расспросов расскажет о случившемся. Причины могут быть разными: банк заблокировал счет, образовался кассовый разрыв, пришлось внепланово купить оборудование и т.д.

На встрече обсудите, когда клиент сможет погасить долг. Если вы ему доверяете, продолжайте работать на стандартных условиях. Если он не сможет погасить долг в приемлемое для вас время, попробуйте договориться о скидке или бартере.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


-
Нужно или доп. материал прикрепить, или фразу "Скачать дополнительный материал>>>" убрать.
ДС
Добрый день! Дополнительный материал сейчас можно скачать по ссылке.