Считается, что франшиза — легкий и быстрый способ построить бизнес и заработать денег. Формально да, но есть нюансы. Алексей Войтов, франчайзи двух компаний и владелец собственной франшизы, рассказывает, какие моменты нужно учесть, чтобы франшиза приносила прибыль, а не головную боль.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Я купил франшизу крупнейшей сети кофе с собой Coffee Like в 2015 году и два года работал в минус с одной точкой, несмотря на обещания франчайзера в обратном. Прямо сейчас у меня девять кофе-баров с чистой прибылью более 1 млн рублей в месяц. В ком же была причина: во мне или в плохой франшизе?
Бизнес-хак. Первое правило успеха — четко следовать инструкциям управляющей компании и в любой непонятной ситуации прислушиваться к рекомендациям франчайзера.
Франчайзер собрал огромное количество кейсов со всей сети, как позитивных, так и негативных, упаковал их в «Базу знаний» и точно знает, как действовать правильно.
Пример
Поиск локации. Мы разместили наш первый кофе-бар на одной из площадей города, месте с огромным трафиком. При этом еще на этапе оценки локации и подсчета трафика франчайзер предупреждал нас о том, что трафик не целевой, транзитный (идет из одного места в другое), и конверсия в заказ будет низкая. Мы все равно открылись и конечно же… закрылись).
А если быть точнее, перенесли точку в локацию, рекомендованную управляющей компанией: с меньшим количеством людей, но целевой аудиторией — людьми, которые гуляют, а не бегут из точки А в точку Б. Итог: кофе-бар эффективно работает с выручкой 1 млн в месяц!
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.