В Тайване расположены крупные производители электроники. На Филиппинах отшивают брендированную одежду. А в Китае работают тысячи фабрик по всем торговым направлениям. Чем больше предпринимателей сотрудничают с иностранными контрагентами, тем более однотипные ошибки они совершают. Самые популярные собрали в статье.
Оптовый поставщик эксклюзивных товаров из Азии
🧗🏻♀️ Берут все задачи на себя
Запуск и ведение бизнеса с иностранной компанией состоит из многих этапов: проведение переговоров, нотариальная проверка, документооборот, осуществление инспекций. Погоня за многозадачностью и желание участвовать в каждом процессе приводят предпринимателя к профессиональному выгоранию и снижению бизнес-показателей.
Предпринимателю, который только выходит на иностранный рынок, не стоит проводить бизнес-встречи с топ-менеджментом и одновременно оценивать производственные мощности оборудования на предприятии. В таком случае лучше делегировать узкопрофильные задачи членам команды, а самому сосредоточиться на стратегическом планировании и контроле результатов.
💰Ориентируются на самые низкие цены
Выбирая товар в низком ценовом сегменте, предприниматель рискует попасться на уловку недобросовестного поставщика. Низкая закупочная цена может быть обусловлена дешевым сырьем, неправильным хранением товара или большим процентом брака.
Чтобы избежать форс-мажорных ситуаций в работе с поставщиками, стоит перед выбором производителя изучить все предложения: от самых демократичных до дорогих. Так вы получите общее представление о рынке и определите среднерыночную стоимость.
Кредиты от Сбербанка
Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн
Подать заявку на кредит онлайн🎉 Не учитывают национальные праздники
Чтобы не допустить просрочек и затянутых сроков, не стоит забывать про государственные праздники. Например, новый год в Китае празднуется по восточному календарю, а это означает, что дата ежегодно меняется. На период праздников вся деловая жизнь останавливается и фабрики прекращают работу. Для новичков в работе с иностранными производствами это может стать неприятным сюрпризом и привести к срыву дедлайнов.
💁🏻♂️ Ведут переговоры на общем языке
Для обсуждения условий с западными странами достаточно владеть английским языком, так как им владеет большинство населения. Восточные страны в этом отношении более экзотичны. Местные предприниматели предпочитают вести переговоры на своем родном языке.
Все встречи с контрагентом следует проводить как минимум в присутствии переводчика, а лучше — ментора, который знает национальные особенности и правила ведения бизнеса в Азии.
Пример. Стартапам, которые работают с привлечением иностранных инвесторов, знакома история о том, как профессиональный, но сухой перевод послужил причиной отмены многомиллионной сделки. Между двумя крупными ИТ-компаниями велись переговоры. Пакет документов по ряду сделок уже был подписан. Но был эпизод, когда китайский инвестор выразил восхищение красотами России и в особенности — озером Байкал. Добавил, что если бы он был гражданином России, то занимался бы исключительно водой. В ходе переговоров данная фраза была искажена и переведена без эмоциональной окраски. До российской стороны ее донесли даже в легком оскорбительном тоне. Из-за этого эмоциональный фон взаимоотношения сторон был подпорчен и сделка развалилась.
Если во время сделки будут всплывать тонкости ментального характера, то они могут быть утеряны и выпадут из контекста из-за сухой интерпретации переводчика (интерпретатора).
⚖️ Не знают местного законодательства
Контракт, составленный российским юристом и грамотно переведенный на иностранный язык, не гарантирует чистоту и безопасность сделки для обоих контрагентов. Обращайте внимание на каждую формулировку, чтобы избежать двусмысленности. Например, часто возникают проблемы с трактовкой «задатка» в договоре. В отличие от российского законодательства, в Китае задаток не подлежит возврату оплатившей его стороне в случае ее отказа от исполнения договора.
💬 Оговаривают конечный продукт устно
Составить полное технические задание с описанием всех нюансов и особенностей продукта — трудоемкий процесс, которым пренебрегают многие предприниматели в начале сотрудничества с иностранным производством. Это приводит к несоответствию пантона, изменению состава сырья или нарушению размерного ряда. На выходе предприниматель получает продукт, отличный от изначальной концепции.
🤥 Не проверяют контрагента
Количество фабрик на территории стран Азии ежегодно увеличивается. Многие из них растут и развиваются, а другие не выдерживают конкуренции и высоких стандартов качества и закрываются.
Чтобы выстроить многолетнее сотрудничество и быть уверенным в надежности поставщика, необходимо провести полную юридическую проверку производителя.
Такая аттестация включает в себя информацию из торгово-промышленных палат, наличие учредительных документов, сертификатов и лицензий, проверку фактического и юридического адресов. Как правило, проверка осуществляется сервисными компаниями, специализирующимися на ведении бизнеса в конкретной стране. Именно они знакомы с правовым полем лучше всего и точно знают, в какие органы необходимо сделать запрос, чтобы получить исчерпывающую информацию.
🕵🏻♀️ Экономят на инспекциях
Аудит производителя включает не только юридическую проверку, но и выездные инспекции. Они требуется, чтобы проверить производственные мощности и оценить внедренные стандарты качества, оценить компетентность персонала и безопасность хранения готовой продукции. Эти меры снизят риск получения брака и обезопасят предпринимателя от непредвиденных убытков.
Кредиты от Сбербанка
Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн
Подать заявку на кредит онлайн📦 Заказывают большую партию без образцов
Предусмотрев все меры безопасности в работе с контрагентом, многие предприниматели хотят сэкономить на тестовой партии товара. Однако, именно на этот этапе вскрываются мелкие нюансы, которые упустили в техническом задании, например, размер шрифта, угол его нанесения, размещение логотипа на продукции. Ошибка может быть не только в техническом задании, но и в выбранной методике производства или подобранном сырье.
💸 Не торгуются
На этапе переговоров обсуждаются сроки изготовления, качество продукции и стоимость производства. Цена, которую называет поставщик, включает в себя прибыль самой фабрики и может быть аргументированно снижена в пользу предпринимателя.
Резюмируем
Сегодня среди компаний, которые сотрудничают с иностранными контрагентами, много как новичков с небольшими партиями, так и гигантов с многомиллионными оборотами. Производство в странах Азии привлекает богатым выбором торговых направлений, наличием квалифицированных специалистов и низкой себестоимостью продукции. Запуск производства на территории другой страны — это трудозатратный процесс при любых обстоятельствах, но он может стать проще, если учесть перечисленные в статье ошибки.
Читайте также: